Генеральный директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков анонсировал форум дополнительного образования Российского общества «Знание» на выставке «Россия» на ВДНХ в июле 2024 года

Лидеры сферы дополнительного образования России встретились в мультимедийной студии Знание.Лекторий на ПМЭФ-2024, чтобы обсудить важность непрерывного обучения и его роль в повышении личной конкурентоспособности. На мероприятии было объявлено о проведении форума дополнительного образования, который состоится на выставке “Россия” 3 июля 2024 года.

В дискуссии, посвященной вопросам дополнительного образования, в совместной студии Российского общества «Знание» и Российского военно-исторического общества приняли участие: генеральный директор АНО «Корпоративная академия Росатома» Юлия Ужакина, исполняющий обязанности ректора Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева (РХТУ) Илья Воротынцев, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK Анна Степанова, а также исполнительный директор Skyeng Рустам Айнетдинов.

Модератор дискуссии Антон Сериков, генеральный директор Центра знаний «Машук», анонсировал форум дополнительного образования, который Российское общество «Знание» проведет на Международной выставке-форуме “Россия” 3 июля 2024 года. В рамках форума запланированы круглые столы и пленарные заседания, где будут обсуждаться вопросы отрасли. В том числе планируется собрать «Клуб ректоров», где более 100 ректоров крупнейших вузов смогут обсудить роль университетов в реализации национальных проектов. Форум будет организован совместно с Центром знаний «Машук».

Юлия Ужакина, генеральный директор АНО «Корпоративная академия Росатома», рассказала, что в России существует около 100 корпоративных университетов, открытых крупными холдингами. Для бизнеса корпоративное обучение — это часть реализации глобальной стратегии, а кроме того, это всегда масштабные инвестиции. Дополнительное образование на базе самих компаний является важным звеном в экосистеме развития кадрового потенциала и укрепления корпоративной культуры.

«Дополнительное обучение не значит необязательное. Российские институты и университеты готовят замечательные профессиональные кадры, и вместе с тем, стоит помнить, что образование не заканчивается на вузе: оно продолжается всю жизнь. Вопрос, нужно ли продолжать обучение после выпуска, просто не стоит. И на уровне государства делается многое, чтобы человек мог учиться непрерывно. Для “Росатома” корпоративная академия является центром, куда люди постоянно приходят обучаться, общаться и узнавать что-то новое. Это в хорошем смысле воспитательный процесс», — прокомментировала Юлия Ужакина.

Она подчеркнула, что бизнесу заниматься нужно не только непосредственно образованием сотрудников, но и работать со школами, вузами и местными жителями в городах присутствия. Государству, в свою очередь, следует не контролировать, а мягко направлять систему дополнительного образования: задавать определенные рамки, внутри которых участники будут сами определять содержание и формы.

Илья Воротынцев, исполняющий обязанности ректора РХТУ, отметил, что роль вуза в образовании каждого человека не заканчивается на выдаче диплома. Помимо основного, необходимо дополнительное образование, с помощью которого учащиеся смогут совершенствовать свои навыки в требуемых для себя сферах. В РХТУ, где числятся около 7800 студентов, часто поступают запросы на дополнительное обучение в области химии для сотрудников различных компаний. В сентябре 2024 года вуз планирует открыть полноценный филиал в Казахстане и принимать абитуриентов со всей страны для профессионального обучения в области химии и химической технологии.

Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK, поделилась, что для крупнейшей технологической компании VK партнерство и взаимодействие с образовательными учреждениями является одним из ключевых направлений деятельности. VK видит в этом возможность формировать образовательный ландшафт в IT и задавать тренды, а также готовить соискателей для развития рынка труда. По ее мнению, бизнесу следует принимать участие в достраивании фундаментальной системы образования, и для этой цели VK заключил партнерство с более чем 30 учебными учреждениями и регулярно обновляет свои программы в соответствии с запросами аудиторий.

Среди актуальных трендов в образовании Анна Степанова выделила следующие: индивидуализацию подхода к студентам даже в массовых программах, присутствие современных технологий, в частности, искусственного интеллекта, и тенденцию к трехстороннему партнерству между учебными заведениями, государством и бизнесом. Особую роль играет модель «студентоцентричности», в которой к запросам студентов относятся с серьезным вниманием. Вуз задает общее направление образования, при этом студент вправе корректировать свой персональный вектор. Бизнесу, в свою очередь, следует интегрироваться в процесс обучения как можно раньше.

Рустам Айнетдинов, исполнительный директор Skyeng, добавил, что непрерывное обучение позволяет развивать не только «жесткие» навыки,  но и «мягкие», которые равноценно важны для устойчивой карьеры. Он привел пример из доклада Jobs of Tomorrow: более 75 млн людей в мире могут остаться без работы из-за роботизации и автоматизации в ближайшие годы. Чтобы этого не происходило, необходимо проходить непрерывное обучение и осваивать недостающие навыки. Кроме того, в современной России образование несколько расходится с рынком труда, и эта проблема также решается благодаря дополнительному обучению.

Сегодня взрослая аудитория приходит на платформы Skyeng, Skysmart и Skypro с запросами на переобучение или освоение дополнительных профессий. Чаще всего перспективы видят именно в ИТ-сфере. Английский язык раньше изучали главным образом для путешествий, но сейчас — для работы. Кроме того, существует определенная мода для образования — вплоть до того, что люди записываются на курсы, не понимая, для чего лично им на самом деле это нужно. Большинство людей, по наблюдению Рустама Айнетдинов, бросают курсы в течение полугода после старта именно по этой причине.

Юлия Ужакина отметила актуальность крупнейший оздоровительной, образовательной и досуговой программы для москвичей старшего возраста «Московское долголетие», в рамках которой люди получают дополнительные навыки не только в профессиональных целях, но и для саморазвития.

Участники дискуссии в студии Знание.Лекторий выразили пожелание обсудить на грядущем форуме темы взаимодействия бизнеса с образовательными учреждениями, грамотного и осознанного интегрирования технологий в процесс обучения, а также помощи студентам в выборе профиля дополнительного образования.

Работа мультимедийной студии Знание.Лекторий на ПМЭФ-2024 организована Российским обществом «Знание» и Российским военно-историческим обществом.

***

Российское общество «Знание» — крупнейшая в стране современная просветительская организация, которая ежегодно проводит сотни мероприятий для молодежи по всей России: организует тысячи выступлений выдающихся людей из сфер культуры, искусства, науки, истории, проводит научные баттлы, конкурсы, викторины, снимает фильмы и помогает лекторам в нашей стране быть услышанными и найти свою аудиторию.

21 апреля 2021 г. в ходе Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ Владимир Путин призвал перезапустить Российское общество «Знание» на современной цифровой платформе. Главными принципами деятельности обновленного Общества стали открытый диалог между молодежью и выдающимися людьми, актуальные темы и прорывные форматы просвещения.

Больше информации о деятельности Российского общества «Знание» — на сайте и в социальных сетях проекта: ВКонтакте,  Telegram.

Добавить комментарий

Войти с помощью: