Вебинар «Региональный банк лучших практик «Образовательный бенчмаркинг»: проекты и программы дополнительного образования»
6 марта 2018 года РНМЦ НО провел вебинар «Региональный банк лучших практик «Образовательный бенчмаркинг»: проекты и программы дополнительного образования».
В ходе вебинара были освещены различные современные подходы к трансляции и тиражированию инновационного опыта в системе дополнительного образования детей.
Вопросы для обсуждения:
- идеи бенчмаркинга в образовании;
- новые инструменты трансляции инновационного опыта в системе дополнительного образования – федеральный интерактивный банк лучших практик;
- специфика регионального банка лучших практик «Образовательные бенчмаркинг»;
- возможности открытого конкурса «Точки роста» для трансляции инновационных проектов.
Спикеры:
- Павлов Андрей Викторович, заместитель генерального директора по содержанию образования ГБПОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук;
- Жирова Надежда Анатольевна, методист РНМЦ НО, кандидат педагогических наук;
- Петлин Андрей Васильевич, аналитик Института образования НИУ ВШЭ;
- Волынкина Марина Владимировна, руководитель всероссийского интернет-портала «Одаренные дети»;
- Веснина Антонина Сергеевна, заместитель директора по маркетингу и региональному развитию АНО ДПО «Открытый молодежный университет» г. Томска;
- Сивкова Марина Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГУДО РК «Республиканский центр экологического образования» (республика Коми);
- Андиньш Бруно Викторович, методист ГБУ ДО Калининградской области «Центр развития одаренных детей».
В ходе вебинара понятие “Бенчмаркинг” вызвало много вопросов, чтобы избежать неверного толкования, приводим небольшую справку для более полного понимания вопроса.
Бенчмаркетинг (бенчмаркинг, benchmarking)— это процесс изучения и оценки товаров, услуг, менеджмента и опыта тех компаний, которые являются признанными лидерами в сегменте, области.
Бенчмаркетинг произошел от слова “benchmark” (bench – уровень, высота, mark – отметка) — “точка отсчёта”, означает отметку на фиксированном объекте, нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами.
Бенчмаркетинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения. Бенчмаркетинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы и разработок.
Цель бенчмаркетинга — повышение конкурентоспособности продукта, разработка эффективной программы по внедрению бенчмаркетинга и использование полученных результатов.
Основная задача бенчмаркетинга — постоянное совершенствование маркетинга, финансовой структуры дохода предприятия, технической обеспеченности продукта, развитие менеджмента предприятия. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов развития, чтобы собственный бизнес находил новые пути совершенствования.
В центре внимания бенчмаркетинга находятся такие вопросы, как:
- понимание того, какая фирма находится на вершине конкуренции?
- почему наша фирма, наш маркетинг не является лучшим?
- что должно быть изменено или сохранено на предприятии, чтобы стать лучшим?
- как внедрить соответствующую стратегию, чтобы стать лучшим из лучших?
Таким образом, польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей.
Выделяют следующие виды бенчмаркетинга:
Товарный бенчмаркинг — сравнительный анализ продукции, бизнес-процессов, связанных с конкурентным товаром, с аналогами прямых конкурентов. Его следует применять, если предприятие решило сравнить маркетинговые показатели товара с аналогичными показателями прямых конкурентов. Российские компании чаще всего применяют именно такой вид бенчмаркетинга.
Функциональный бенчмаркинг — сравнение эффективности отдельных функций (например, логистики, управления персоналом) компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов.
Общий конкурентный бенчмаркинг — анализ и восприятие передового опыта компаний, действующих в других отраслях.
Внутренний бенчмаркинг — сравнение эффективности работы параллельных подразделений одной организации, анализ и внедрение лучших приёмов менеджмента, бизнес-процессов.
Бенчмаркинг менеджмент — особый вид деятельности по поиску и получению информации о лучших решениях в бизнесе, технологиях и практических разработках, используемых другими компаниями, их усовершенствование и применение.
Родоначальниками менеджмента бенчмаркетинга считают Японские компании, которые положили основу свой бизнес-технологии копирования чужих достижений, бизнес-технологий и удачных и перспективных товаров в 50х годах XX века.
Источник: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_b/benchmark/
Если у Вас не воспроизводится видео, вебинар можно посмотреть по ссылке.