На ММСО обсудили образовательные результаты дополнительного и неформального образования
18 апреля 2018 года в рамках Московского международного салона образования состоялась панельная дискуссия по теме: «Образовательные результаты дополнительного и неформального образования».
Модератором дискуссии выступил Павлов Андрей Викторович, заместитель генерального директора по содержанию образования ГБПОУ «Воробьевы горы».
Важными аспектами разговора профессионалов в сфере дополнительного воспитания детей и взрослых стали вопросы:
1) Какие результаты необходимы школьнику для успешного получения профессионального образования, кроме собственно предметных? Нет ли ловушки и опасности образовательных тупиков в ранней профилизации школьников средствами дополнительного образования при формировании «компетенций»?
2) Действительно ли дополнительное образование формирует навыки, необходимые для достижения успеха на будущем рынке труда? Какие навыки реально важны и востребованы работодателями? Есть ли шанс у медалей и дипломов состязаний нового типа стать «сигналами» для работодателей при трудоустройстве?
3) Является ли современные формы – конкурсы, соревнования, олимпиады достаточным условием для предъявления современных образовательных результатов? Возможна ли их объективная и независимая оценка и кто готов ее предложить?
В дискуссии приняли участие:
- Соловьев Борис Борисович – руководитель программ Департамента развития новых форм образования направления «Социальные проекты». АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
- Вольнов Илья Николаевич – директор Центра компетенций WorldSkills
- Зеленцова Елена Валентиновна, Сколково, вице-президент по развитию городской среды Санатовская Лариса Анатольевна, Национальная родительская ассоциация
- Жагловская Анна Валерьевна, заместитель декана института экономики МИСиС
- Рабинович Павел Давидович, руководитель Центра образовательных проектов, Федеральный институт развития образования
- Сахаров Станислав Константинович, президент Агентства инновационного развития
Дискуссия включала в себя обсуждение практических кейсов по оценке и учету образовательных результатов, отличающихся от предметных экзаменов и олимпиад. Свой опыт реализуемых проектов представили:
- Федосеев Алексей Игоревич – олимпиада «Национальная техническая инициатива».
- Пронькин Виктор Николаевич, первый заместитель генерального директора Благотворительного фонда Олега Дерипаска «Вольное дело» – чемпионат корпораций «Профессионалы будущего».
- Салмина Мария Алексеевна, руководитель Центра технического образования ГБПОУ «Воробьевы горы» – Демонстрационный экзамен в дополнительном образовании как форма фиксации результата.
- Рабинович Павел Давидович – образовательный проект – КосмОдис.
Слушатели, собравшиеся в зале «Сухомлинский» активно принимали участие в разговоре и, подводя итоги дискуссии, сформулировали некоторые волнующие всех аспекты:
- Говоря о формах оценивания современных образовательных результатов школьников в системе дополнительного образования, важно понимать, КЕМ эти результаты могут быть признаны.
- Важно, чтобы ребенок САМ мог оценить свои образовательные результаты и понимал, что и зачем ему нужно.
- Следует учитывать, что те связи, которые устанавливают ребята друг с другом во время образовательных мероприятий – это тоже результат.
- Неоценимой по значимости остается сам факт взаимодействия и профессионального общения ребенка и наставника, потому что передаются не только навыки и компетенции, передаются нравственные ценности и понимание смысла жизни.
- Следует учитывать, что у современного поколения детей (поколение Z) оценка – это только обратная связь, но не приговор. Это скорее навигатор, ориентир. Потому актуальным становится термин «формирующая» оценка, как способ индивидуального подхода в оценивании достижений учащегося.
Еще больше интересных новостей в наших социальных сетях: ФБ, ВК, ОК, ТВ, а также в группе «Про дополнительное образование в Москве», где Вы узнаете не только о последних событиях ДОД, но и сможете поделиться своими новостями.