В условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» актуализирована проблема формирования и совершенствования компетенций педагогических работников системы дополнительного образования детей, необходимых для реализации дополнительных общеобразовательных программ. Как следствие, в программе особое внимание уделяется изучению современных стратегических документов, концепций, инновационных подходов, определяющих направления развития компетенций педагогов.
Цель программы – формирование и совершенствование профессиональных и общекультурных компетенций педагогических кадров системы дополнительного образования детей в сфере планирования и реализации образовательного процесса с учетом требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» для решения современных задач развития системы дополнительного образования подрастающего поколения и обновления содержания дополнительного образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Программа предусматривает формирование и развитие компетенций педагогов в основных сферах развития современной системы дополнительного образования:
- Специфика организации системы дополнительного образования в условиях вызовов современного общества.
- Нормативная правовая база дополнительного образования.
- Сетевые формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.
- Технологии обновления содержания и технологий дополнительного образования.
- Специфика реализации проектной, исследовательской, игровой деятельности в системе дополнительного образования.
- Современные технологии контроля и оценки образовательных результатов (деятельностный подход в определении результатов обучения, таксономии образовательных целей и результатов обучения, формирующее оценивание как основное направление оценивания образовательных результатов в современной педагогической практике).
- Современные подходы к независимой оценке качества в сфере дополнительного образования детей.
- Психолого-педагогическая компетентность педагога системы дополнительного образования.
В программу входит:
- Работа с актуальными документами федеральной и региональной политики.
- Анализ исследований и лучших практик в сфере дополнительного образования.
- Проектная работа.
- Технология «Кейс-стади».
- Разработка программы дополнительного образования с возможностью ее реализации в своей профессиональной деятельности.
Обучение построено на основании гибкого подхода и удобного графика:
- лекционные занятия вынесены в дистанционный формат – вы можете познакомиться с информацией там, где и когда вам будет удобно;
- работа с практическими и самостоятельными заданиями подразумевает постоянную возможность консультаций с преподавателями, которые оперативно помогут вам;
- отработка практических навыков происходит во время двух очных интенсивов, даты которых становятся известны при вашем зачислении на курс.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на реализацию нового вида профессиональной деятельности.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Продолжительность программы: 250 часов (очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).