Открытое занятие по подготовке к школе
5 декабря 2020 года продолжился марафон открытых занятий участников конкурса «Мастерство и творчество»: Алеся Андреевна Сорокоус, молодой педагог дополнительного образования Психолого-педагогического центра «Точка роста» представила свою работу в дистанционном режиме по программе «Умники и умницы». Занятие проходило на платформе Zoom.
Хотя по сути данная программа может быть отнесена к тем, которые готовят детей к школе, она рассчитана на детей в возрасте от 6-ти до 10-ти лет. Большой акцент в ней ставится на психологической составляющей социализации в школьном коллективе и адаптации к школьным реалиям детей младшего возраста.
Алеся Андреевна занимается как с детьми, которые учатся в Лицее «Воробьевы горы», так и с теми, которых родители приводят из других образовательных организаций города Москвы. В группе, как она пояснила участникам жюри, как правило, бывает 10 человек, хотя лицеисты занимаются целыми классами, но с условием разведения на подгруппы. Это обусловлено спецификой программы и самого контекста занятий.
Тему открытого занятия Алеся Андреевна сформулировала следующим образом: «Наши эмоции и чувства». Да, работа началась с достаточно сложных и «взрослых» определений, но дальнейшие задания позволили детям в более игровой и приближенной к их возрасту форме понять (или вспомнить), какие эмоции они испытывают дома или в школе, показать эти эмоции, проживая их в игровом режиме.
Еще одно задание было рассчитано на то, чтобы потренироваться в считывании эмоций другого: была предложена большая таблица, где ребята могли определить порядка 18-ти различных эмоций и чувств. Не всегда ответы были верными, но педагог старалась не акцентировать внимание на ошибках и поощрять каждого за искренний ответ (помним: тема связана с эмоциями!).
Детям предстояло еще и определить эмоции, выраженные в стихах, и они успешно справились с этим. В конце занятия состоялось подведение его итогов — как некий «забег» в дальнейшую работу и взгляд на то, как все удалось.
Когда участники жюри спросили Алесю Андреевну о том, какой результат она закладывала в данное конкретное занятие, она ответила: «Хотелось бы, чтобы дети более открыто проявляли эмоции и понимали их». На вопрос о планируемом результате освоения программы она ответила так: «Дети легче социализируются, начинают понимать себя, видят, где они могут преуспеть, а где еще надо поработать».
Конечно, педагог пока еще в начале пути, и это прекрасно: можно многого достичь, многое понять, скорректировать, а главное — принять те дружеские советы, которые дают старшие коллеги, в частности, участники жюри конкурса.