Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.
Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.
Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.
Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).
Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.
Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.
Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».
Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).
Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.
Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».
Редакция журнала:
- Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
- Научный редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
- Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
- Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
- Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.
Редакционный совет:
- Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
- Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
- Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
- Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
- Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
- Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.
План тематических выпусков 2025 г.
ISSN онлайн-версии | 2500-0241 |
Авторам
Требования к оформлению статей
Статьи журнала “Про_ДОД”
- Дидактическая игра как средство формирования навыков самообслуживания у младших школьников с умеренной умственной отсталостьюФормирование у человека привычек и навыков не происходит самопроизвольно, а осуществляется в детском возрасте под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей среды. Автор статьи доказывает, что привитые детям навыки самообслуживания приносят им огромную пользу в течение всей последующей жизни. В основе статьи опыт использования дидактической игры как средства формирования навыков самообслуживания у младших школьников
- Традиционные ценности – ориентиры духовно-нравственного воспитания дошкольниковДуховно-нравственное развитие дошкольников занимает важное место в системе современного образования. В статье представлены основные ориентиры государственной политики, традиционные ценности и определена их роль в становлении и развитии личности ребенка. Автор представляет опыт духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях детского объединения туристско-краеведческой направленности. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, руководителям учреждений дополнительного образования детей. О.Л. Полесская,педагог
- Школа профессионального роста: ступени к педагогическому успехуВ статье представлен опыт организации наставничества в рамках работы Школы профессионального роста «Путь к вершинам мастерства» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Городской Дом детского творчества» города Шахты Ростовской области. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. Н.Ю. Махиня,почетный работник общего образованияРоссийской Федерации,заместитель директорапо научно-методической работеО.Е. Голуб,педагог-психолог Вопрос создания системы наставничества
- Из опыта организации профессионального обучения старшеклассников в учреждении дополнительного образованияВ статье описывается опыт работы учреждения дополнительного образования по организации профессионального обучения старшеклассников: структурно-организационная модель, формы и методы работы, результаты. Статья будет интересна руководителям учреждений дополнительного образования, педагогам дополнительного образования, организаторам профессионального обучения школьников. И.Н. Деветьяровамагистр психолого-педагогического образования,заместитель директора по научно-методической работеМуниципального бюджетного образовательного учреждениядополнительного образования «Центр детского творчества»,г. Ижевск Профориентационная работа со школьниками в
- Технология «геометрические кейсы» как инструмент развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возрастаДинамичность происходящих перемен и новые стратегические образовательные ориентиры требуют от современного дошкольника обладания хорошо развитыми коммуникативными навыками. Но все больше детей испытывают проблемы в общении, поскольку у них слабо развиты коммуникативные навыки, что объясняется снижением значимости в обществе самой коммуникации, отсутствием элементарных коммуникативных навыков даже у взрослых людей. В данной статье представлен опыт реализации технологии
- Интеграция воспитательного потенциала семьи и воспитательного ресурса дополнительного образования: из опыта работы станции юных техниковВ статье представлен опыт организации взаимодействия педагогического коллектива учреждения дополнительного образования с семьями обучающихся: программа воспитания, формы участия семьи в процессе освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Статья будет интересна руководителям и педагогам учреждений дополнительного образования детей. А.Ф. Кожевникова, методист, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников Устиновского района», г. Ижевск Одним из
- Социокультурное пространство города как воспитательный ресурс дополнительного образования художественной направленностиВ статье рассматриваются возможности знакомства обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности с культурными объектами, явлениями и событиями городской среды; ресурсы объектов/учреждений культуры, способствующих повышению общего культурного уровня подрастающего поколения. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования. Д.В. Иванов, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 100» Калининского района,
- Ключевые подходы к созданию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (из опыта работы ГБОУДО города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара»)В статье представлены основания и педагогические решения, обеспечивающие становление общей культуры создания и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в ГБОУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара», действующего в масштабах Юго-Восточного административного округа города Москвы. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам, руководителям учреждений дополнительного образования. А.А. Павлищев,старший методист,почетный работник общего образованияРоссийской ФедерацииЕ.М. Молчанова,Заместитель
- Калейдоскоп лучших педагогических практик московского дворца пионеровПедагогический конкурс – один из форматов совершенствования профессиональных компетенций его участников, организаторов и зрителей. Для педагогов-участников конкурс – этап осмысления и обновления опыта работы с детьми. Для педагогов-зрителей конкурс – возможность познакомиться с новыми идеями, методами и приемами педагогической деятельности. Для педагогов-организаторов конкурса – это возможность выявить и реализовать ресурсы развития педагогического коллектива образовательной организации.