Журнал

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Направить свои материалы или задать вопросы можно по e-mail: prodod@mailvg.ru.

Ознакомиться с выпусками можно по ссылке.

Учредитель — ГБОУ «Воробьевы горы».

Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Журнал размещается в РИНЦ (eLibrary.ru), договор на индексацию № 320-07/2017.

Издатель: ГБОУ «Воробьевы горы».

Редакция журнала:

  • Главный редактор: Буйлова Любовь Николаевна.
  • Научный редактор: Каргина Зоя Алексеевна.
  • Контент-редактор: Афанасьева Ирина Анатольевна.
  • Литературный редактор, корректор: Русанова Нина Леонидовна.
  • Компьютерная верстка и дизайн: Собакина Яна Анатольевна.

Редакционный совет:

  • Буйлова Л.Н., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Голованов В.П., заведующий лабораторией детства некоммерческого партнерства Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор;
  • Каргина З.А., старший методист Службы организационно-методического сопровождения дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы»;
  • Павлов А.В., руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук;
  • Попова И.Н., ведущий научный сотрудник Центра изучения приоритетных направлений развития образования ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент.

План тематических выпусков 2025 г.

 

Статьи журнала “Про_ДОД”

  • Дидактическая игра как средство формирования навыков самообслуживания у младших школьников с умеренной умственной отсталостью
    Формирование у человека привычек и навыков не происходит самопроизвольно, а осуществляется в детском возрасте под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей среды. Автор статьи доказывает, что привитые детям навыки самообслуживания приносят им огромную пользу в течение всей последующей жизни. В основе статьи опыт использования дидактической игры как средства формирования навыков самообслуживания у младших школьников
  • Традиционные ценности – ориентиры духовно-нравственного воспитания дошкольников
    Духовно-нравственное развитие дошкольников занимает важное место в системе современного образования. В статье представлены основные ориентиры государственной политики, традиционные ценности и определена их роль в становлении и развитии личности ребенка. Автор представляет опыт духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях детского объединения туристско-краеведческой направленности. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, руководителям учреждений дополнительного образования детей. О.Л. Полесская,педагог
  • Школа профессионального роста: ступени к педагогическому успеху
    В статье представлен опыт организации наставничества в рамках работы Школы профессионального роста «Путь к вершинам мастерства» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Городской Дом детского творчества» города Шахты Ростовской области. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам и руководителям учреждений дополнительного образования. Н.Ю. Махиня,почетный работник общего образованияРоссийской Федерации,заместитель директорапо научно-методической работеО.Е. Голуб,педагог-психолог Вопрос создания системы наставничества
  • Из опыта организации профессионального обучения старшеклассников в учреждении дополнительного образования
    В статье описывается опыт работы учреждения дополнительного образования по организации профессионального обучения старшеклассников: структурно-организационная модель, формы и методы работы, результаты. Статья будет интересна руководителям учреждений дополнительного образования, педагогам дополнительного образования, организаторам профессионального обучения школьников. И.Н. Деветьяровамагистр психолого-педагогического образования,заместитель директора по научно-методической работеМуниципального бюджетного образовательного учреждениядополнительного образования «Центр детского творчества»,г. Ижевск Профориентационная работа со школьниками в
  • Технология «геометрические кейсы» как инструмент развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
    Динамичность происходящих перемен и новые стратегические образовательные ориентиры требуют от современного дошкольника обладания хорошо развитыми коммуникативными навыками. Но все больше детей испытывают проблемы в общении, поскольку у них слабо развиты коммуникативные навыки, что объясняется снижением значимости в обществе самой коммуникации, отсутствием  элементарных коммуникативных навыков даже у взрослых людей. В данной статье представлен опыт реализации технологии
  • Интеграция воспитательного потенциала семьи и воспитательного ресурса дополнительного образования: из опыта работы станции юных техников
    В статье представлен опыт организации взаимодействия педагогического коллектива учреждения дополнительного образования с семьями обучающихся: программа воспитания, формы участия семьи в процессе освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Статья будет интересна руководителям и педагогам учреждений дополнительного образования детей. А.Ф. Кожевникова, методист, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников Устиновского района», г. Ижевск Одним из
  • Социокультурное пространство города как воспитательный ресурс дополнительного образования художественной направленности
    В статье рассматриваются возможности знакомства обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности с культурными объектами, явлениями и событиями городской среды; ресурсы объектов/учреждений культуры, способствующих повышению общего культурного уровня подрастающего поколения. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования. Д.В. Иванов, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 100» Калининского района,
  • Ключевые подходы к созданию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (из опыта работы ГБОУДО города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара»)
    В статье представлены основания и педагогические решения, обеспечивающие становление общей культуры создания и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в ГБОУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара», действующего в масштабах Юго-Восточного административного округа города Москвы. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, методистам, руководителям учреждений дополнительного образования. А.А. Павлищев,старший методист,почетный работник общего образованияРоссийской ФедерацииЕ.М. Молчанова,Заместитель
  • Калейдоскоп лучших педагогических практик московского дворца пионеров
    Педагогический конкурс – один из форматов совершенствования профессиональных компетенций его участников, организаторов и зрителей. Для педагогов-участников конкурс – этап осмысления и обновления опыта работы с детьми. Для педагогов-зрителей конкурс – возможность познакомиться с новыми идеями, методами и приемами педагогической деятельности. Для педагогов-организаторов конкурса – это возможность выявить и реализовать ресурсы развития педагогического коллектива образовательной организации.