Формирование блока дополнительного образования в школе
13 февраля 2019 года Ресурсный научно-методический центр Управления качества образования ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар по теме «Формирование блока дополнительного образования в школе».
В ходе вебинара были освещены вопросы нормативно-правовой базы, регулирующей создание блока дополнительного образования в школе, этапы, которые необходимо пройти тем, кто занимается данным процессом. Коллеги из московских школ познакомили аудиторию с опытом формирования и развития системы дополнительного образования в комплексах, включающих несколько образовательных организаций.
«Дополнительное образование: становление, развитие и перспективы в ГБОУ города Москвы “Школа №1573”» – так назвала свое выступление Светлана Борисовна Александрова, заместитель директора по воспитанию и социализации этой школы. Она обозначила сверхзадачи блока дополнительного образования, провела разграничение понятий «внеурочная деятельность» и «дополнительное образование», подчеркнула необходимость выстраивания тесных содержательных взаимосвязей не только урочной и внеурочной деятельности, но и блока ДО.
Она представила этапы развития данного блока и данные о росте количества обучающихся, обозначила те личностные и профессиональные качества, которые свойственны тем педагогам, у которых стремятся учиться дети.
Среди перспективных линий развития блока дополнительного образования в ГБОУ «Школа №1573» Светлана Борисовна особо выделила необходимость дальнейшего развития спектра дополнительных объединений для взрослых (как в рамках проекта мэра города Москвы «Московское долголетие», так и помимо него).
Стратегию развития дополнительного образования в ГБОУ города Москвы «Школа №2044» осветила Светлана Анатольевна Авдеенкова, заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию. Она подчеркнула важность интеграции основного и дополнительного образования и необходимость в этой связи роста количества детских объединений, а также важность сохранения достаточно большого количества бюджетных мест в них, так как это обусловлено спецификой социума и того района, в котором территориально располагается школа. Светлана Анатольевна показала в выступлении, какие ресурсы необходимы для реализации проекта, какие механизмы должны быть задействованы, на какие принципы необходимо опираться.
Участники вебинара задавали выступающим различные вопросы. Ни один из вопросов не был оставлен без внимания, все слушатели получили на них компетентные, грамотные и полные ответы.
Посмотреть запись вебинара можно по ссылке.