Игра как средство формирования родительской компетентности
Автор раскрывает проблему родительской компетентности, рассматривает игровую деятельность детей и родителей как средство ее формирования.
В современном обществе остро стоит проблема правильного и компетентного воспитания ребенка в семье. Семейное воспитание — это целенаправленное гармоничное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и общества. Порой родители не знают, как правильно воздействовать на свое любимое чадо, чтобы не причинить ему вреда. Тем не менее, родители сами понимают, что им не хватает знаний для того, чтобы быть компетентными. Практика работы с родителями показывает, что родители не понимают возрастных и психологических особенностей своих детей, гонятся за «модными», «умными» словами, не понимая их значения.
В планировании работы с родителями нам помогает тот факт, что они, не скрывая своей некомпетентности, спрашивают и задают вопросы. При правильной постановке проблемы педагоги дошкольной организации могут целенаправленно готовить лекции, консультации, тренинги, практические занятия, опираясь на тот опыт, который у них есть. Существенную помощь в проведении занятий с родителями оказали курсы для педагогов-тьюторов, которые были проведены на базе Московскго государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова (МГГУ им. М.А. Шолохова).
Посмотреть работу «Игра как средство формирования родительской компетентности» можно здесь.