В Центре «Лидер» прошел семинар «Игровые технологии в направленностях дополнительного образования детей»

16 октября 2019 года на базе Центра «Лидер» ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялся очный семинар по теме «Игровые технологии в направленностях дополнительного образования детей».

Семинар посетили более 40 человек, среди участников были педагоги дополнительного образования, методисты, специалисты управленческого звена ГБПОУ «Воробьевы горы» и других образовательных организаций города Москвы, реализующих дополнительные общеразвивающие программы.

В контексте семинара были представлены пять выступлений, очерчивающих рамки применения игровых технологий по художественной, физкультурно-спортивной и естественнонаучной направленностям.

В начале семинара была проведена работа с ключевыми понятиями: «педагогическая технология», «игровая технология», выявлена соподчиненность игровых технологий педагогическим, обозначены основные составляющие, которые необходимо соблюдать при описании игровых технологий. Также были отмечены характерные черты игровых технологий.

Основную часть семинара составила презентация опыта педагогов подразделений ГБПОУ «Воробьевы горы».

«Технологию обучения игре Го начального уровня» продемонстрировал В.Е. Санкин, педагог дополнительного образования Центра «Лидер». Необычная игра заинтересовала присутствующих, педагогу было задано много вопросов.

Санкин

Вторым было выступление А.С. Горевой, педагога Центра экологического образования. Она показала возможности таких игровых технологий, как «День выступлений» и «Викторина по генетике» в рамках освоения программы «Занимательная генетика».

Горева

Кульминацией интерактивного взаимодействия стала демонстрация различных методов и приемов, применяемых в рамках «Технологии „Игровое сольфеджио“» педагогом Центра «Моцарт» Л.А. Мамонтовой.

Мамонтова

И.С. Кудряшова, руководитель ДЮСШ «Воробьевы горы», познакомила собравшихся с особенностями применения игровых технологий в контексте обучения детей игре в шахматы, а также другим игровым видам спорта.

Кудряшова

Семинар завершился показом «Технологии приобщения детей к народной культуре в сценическом фольклорном ансамбле».

С.И. Шестопалова, руководитель Школы традиционной культуры «Желанница», познакомила участников семинара с различными игровыми приемами, применяемыми при разучивании и сценическом воплощении народной песни.

Шестопалова

Постановочную работу с участниками семинара по разыгрыванию песни «Во саду ли, в огороде» провела Н.А. Шаврова, педагог дополнительного образования Центра «Лидер», руководитель ансамбля «Малахит». Основной сферой ее педагогической деятельности является постановка бытового танца. Работа над разыгрыванием песни шла с большим энтузиазмом еще и потому, что помогал всем в этом концертмейстер Школы «Желанница» И.В. Пасхин.

Шаврова

Семинар завершился подведением итогов, в процессе которого было отмечено, что опыт деятельности педагога может быть описан как технология при наличии таких качеств, как системность, комплексность, выстроенность содержания, присутствие определенного алгоритма, лежащего в основе системы деятельности, а также апробированности всех шагов, этапов работы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: