Состоялся семинар «Разработка и применение педагогических технологий и методик с позиций профессионального стандарта „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“»

17 декабря 2019 года Отдел профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» провел семинар на базе Центра «Моцарт».

Тема семинара: «Разработка и применение педагогических технологий и методик с позиций профессионального стандарта „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“».

В работе семинара смогли принять участие более 40 представителей образовательных организаций города Москвы: общеобразовательных школ, колледжей, организаций дополнительного образования детей и, конечно же, центров ГБПОУ «Воробьевы горы». Вела семинар Жирова Надежда Анатольевна, старший методист Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы».

Так как 2019-2020 учебный год является годом внедрения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», на семинаре участники в первую очередь познакомились с основными позициями данного документа, особенностями новой его редакции. Был сделан акцент на том, что профессиональный стандарт является на сегодняшний день квалификационными рамками наряду с другими документами, коррелирующими с ним, и это диктует необходимость как руководителям, так и методистам, педагогам соизмерять свою деятельность с тем, что зафиксировано в данном документе.

Следующий блок теоретической работы на семинаре был посвящен анализу и сопоставлению понятий «педагогическая технология» и «методика», тем компонентам, которые необходимо внести в описание педагогической технологии, корреляции этих компонентов, а также вариантам развертывания этапов педагогической технологии в системе дополнительного образования: линейному, циклическому, интегративному (концентрическому), а также их сочетанию.

Было уделено внимание тому, что педагогический опыт при определенном подходе может быть описан и представлен в формате педагогической технологии.

Эта теоретическая часть семинара сопровождалась показом презентаций педагогов ГБПОУ «Воробьевы горы», представлявших авторские или адаптированные для системы дополнительного образования детей технологии на трех предыдущих семинарах цикла, посвященного данной проблематике.

Затем участники перешли к практической части, связанной с анализом трудовых функций, трудовых действий, умений и знаний педагога дополнительного образования, методиста и педагога-организатора применительно к трем позициям: технологии и методики, связанные с обучением, технологии и методики, касающиеся воспитания, технологии и методики, связанные с организацией досуговой деятельности.

Очевидно, что перечисленные выше компоненты деятельности участников образовательного процесса тесно взаимосвязаны, но в данном случае ставилась задача конкретизации инструментария, который необходим, чтобы они были воплощены в жизнь полноценно и качественно.

Работа шла в трех группах. Модераторами групп были Наталия Эдуардовна Тараканова, методист Центра «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук, Татьяна Васильевна Петрова, методист Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева, Надежда Анатольевна Жирова, старший методист Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук.

В итоге участники семинара, работавшие в группах, представили друг другу результаты, предложили выводы. Было отмечено, что работа позволила упорядочить то, что было известно, познакомиться с возможностями систематизации собственного педагогического опыта или опыта другого педагога в формате описания педагогической технологии. Некоторые участники семинара задумались о возможности такого представления своей деятельности.

Семинар был еще одним шагом на пути систематизации образовательного процесса в дополнительном образовании детей, в том числе – представления авторских или адаптированных технологий и методик, необходимых для полноценной реализации всех тех функций, которые заложены в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Кроме того, семинар стал интерактивной площадкой, на которой коллеги могли продуктивно взаимодействовать, обсудить важные вопросы, получить новые контакты для дальнейшей работы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: