Вебинар «Формирование образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности»
27 февраля 2020 года Отдел профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар «Формирование образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности».
В работе вебинара приняли участие 244 человека: педагоги физкультурно-спортивного профиля, методисты, инструкторы-методисты, оказывающие организационно-методическую помощь в реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы, специалисты управленческого звена, и представители других профессий.
На вебинаре были рассмотрены факторы, влияющие на формирование образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов на занятиях физической культурой и спортом в системе дополнительного образования.
Двигательные, психические, сенсорные нарушения имеют разные причины, время, степень поражения, сопутствующие заболевания, вторичные отклонения, разный уровень здоровья и сохранных функций, что лимитирует двигательную активность обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. Работа с ними требует дифференцированного и индивидуально ориентированного подхода в выборе средств, методов, организационных форм адаптивной физической культуры, постановки и решения коррекционных, компенсаторных, профилактических задач, сопряженных с процессом обучения, воспитания, физического, психического, личностного развития данной категории детей. Все эти аспекты были подробно освещены в процессе вебинара.
Материал, представленный на вебинаре, позволяет построить педагогический процесс, определить дидактические линии, ставить и решать задачи образовательной деятельности, основанные на специальных знаниях о состоянии здоровья, физических, психических, личностных особенностях детей с нарушениями в развитии. Данные факторы являются исходным условием педагогического воздействия в процессе реализации адаптированной образовательной программы.
В заключение участникам вебинара была представлена информация о двух 36-часовых курсах повышения квалификации по тематике, связанной со спецификой работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: «Формирование образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности» и «Проектирование дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов». Эти программы, фактически, являются взаимосвязанными модулями. Начало их реализации планируется на конец второго квартала 2020 года.
В целом вебинар затронул одну из актуальных тем. Участники неоднократно отмечали в чате, что представленная информация полезна им для работы.
Материалы вебинара:
Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос участников вебинара.