Семинар «Нетрадиционные подходы, технологии и методики измерений образовательных результатов обучающихся в системе дополнительного образования детей»
20 апреля 2020 года состоялся семинар по теме «Нетрадиционные подходы, технологии и методики измерений образовательных результатов обучающихся в системе дополнительного образования детей».
В связи с дистанционной трансляцией участвовать в семинаре смогли и представители не только Москвы и московской области, но и других регионов России. В семинаре приняли участие 495 человек: педагоги дополнительного образования, методисты и педагоги-организаторы, специалисты управленческого звена.
Ведущий семинара, Жирова Надежда Анатольевна, старший методист Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы», обозначила различие общего и дополнительного образования, специфику нашей сферы, ориентированной на личностное развитие обучающегося, различия между фиксацией личностных достижений обучающихся и измерением их образовательного результата.
С темой «Возможности и проблемы измерения образовательных результатов обучающихся по программам театральной направленности» выступил Сергей Викторович Розов, старший методист Театра юных москвичей, ГБПОУ «Воробьевы горы», куратор городского конкурса театрального искусства «В добрый час» (в рамках городской программы «Новые вершины»), сетевой методист федерального уровня, член Союза театральных деятелей РФ (Всероссийское театральное общество). Он рассказал о специфике театрального процесса, о том, как можно учесть потребности и возможности ребенка, готовя спектакль, какие профессии необходимы для создания спектакля, кроме актерской. Было сказано еще и о том, что предпринимает сегодня Театр юных москвичей, чтобы учесть все вышесказанное: какие структурные изменения происходят.
Нина Александровна Шовгун, педагог дополнительного образования Центра социальных компетенций «Диалог наук», кандидат филологических наук, лауреат конкурса «Мастерство и творчество» рассказала о том, как можно трансформировать методику квеста, который, как правило, расценивается как развлекательное мероприятие, для оценки образовательных результатов обучающихся. Участники семинара отметили, что данный опыт можно переносить в работу по другим направленностям. Были вопросы о том, возможно ли проводить квест онлайн, и Нина Александровна ответила, что думает об этом.
Лада Аркадьевна Плотникова рассказала о своем опыте работы в отделения художественной гимнастики ДЮСШ «Воробьевы горы». Как юные гимнастки готовятся к соревнованиям? Как они осознают тот объем информации, который необходим для выполнения ежедневных упражнений и выступлений на соревнованиях? Все это было детально объяснено в выступлении на семинаре. Лада Аркадьевна огромное внимание уделяет развитию мышления юного спортсмена. И когда присутствуешь на ее занятиях, становится очевидным, что в какой-то момент девочки уже осознают все, что необходимо, и готовы работать сами, ожидая оценки педагога.
Наталья Сергеевна Травкина, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, фотограф, основатель фотостудии «Foto Game» ГБОУ «Школа №1293», рассказала о своем опыте работы. При очень многое из того, что она делает, связано с различными интернет-платформами и социальными сетями. Было задано много вопросов о том, как можно связаться, выйти на мастер-классы, получить консультации. Все, о чем говорила Наталья Сергеевна, было вдвойне актуально, т.к. сегодня мы не можем общаться на семинарах «вживую», нам необходимы некие инструменты, позволяющие воссоединиться и почувствовать себя «в контакте» с тем, с кем хочешь быть на связи. Например, наша вебинарная платформа.
Материалы семинара:
- Возможности и проблемы измерения образовательных результатов обучающихся по программам театральной направленности
- Квест как методика измерения образовательных результатов обучающихся
- Методика измерения результатов в художественной гимнастике в системе дополнительного образования
- Нетрадиционные подходы, технологии и методики измерений образовательных результатов обучающихся в системе дополнительного образования детей
- Технология измерения образовательных результатов обучающихся
Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос.