Семинар «Геймификация дополнительного образования детей»
20 января 2021 года состоялся первый в этом календарном году семинар по теме «Геймификация дополнительного образования детей».
Так как семинар проходил в дистанционном режиме, принять участие в нем смогли не только представители образовательных организаций Москвы и Московской области, но и других регионов России.
В семинаре приняли участие 502 человека: педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы, специалисты управленческого звена, методисты и руководители блока дополнительного образования в школе.
Ведущий семинара — старший методист Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» Жирова Надежда Анатольевна — познакомила участников с понятиями «геймификация» и «игрофикация», во многом являющимися синонимичными, упомянула об истории термина и отношении к геймификации западных ученых (откуда, собственно, и пошла эта традиция), а также о двух подходах к тому, как расценивать геймификацию в образовании. Были названы некоторые позитивные примеры геймификации дополнительного образования детей, во многом они предварили выступления спикеров семинара.
Илья Михайлович Заславский, эксперт в области геймификации АНО «Институт проблем педагогических инноваций „Эврика“», учитель истории и права, преподаватель курсов дополнительного образования ГБОУ «КиберШкола», предложил участникам семинара познакомиться с темой «Игра в школу. Структура учебного процесса как геймидизайнерская проблема». Он представил подход, согласно которому как занятие дополнительного образования, так и школьный урок уже имеют все формальные особенности игры. Основное время выступления он посвятил «колесу мотивации», разработанному Ю-Кай Чжоу, американским специалистом китайского происхождения. Особенностью выступления И.М. Заславского было то, что он, фактически, являясь носителем интеграции общего и дополнительного образования, проводил некие параллели, чтобы слушатели смогли спроецировать информацию на свою направленность и программу.
Затем прозвучало выступление Нины Александровны Шовгун, педагога дополнительного образования Центра социальных компетенций «Диалог наук» ГБПОУ «Воробьевы горы», кандидата филологических наук. Она назвала его «Викторины и обучающие игры на занятиях в дистанционном режиме». Основное внимание Нина Александровна уделила работе на платформе Quizizz: было подробно объяснено, как выбрать готовую викторину или отредактировать ее, как создать новую, каковы достоинства и недостатки данной платформы. Не были обойдены вниманием и такие платформы, как Wordwall, Kahoot, Triventy. Нина Александровна отметила их плюсы и минусы. Участники семинара констатировали, что материал был интересен и познавателен, особенно для проведения занятий в дистанционном формате.
Мария Валентиновна Баркар, педагог дополнительного образования, основатель и руководитель школьного медиацентра «14:30», журналист, медиапедагог и блогер, так и назвала свое выступление: «Школа юного журналиста 14:30». Почему? Она работает в ГБОУ «Школа № 1430 имени Г.В. Кисунько», да и занятия в объединении начинаются именно в это время — 14:30. Множество игровых методик и просто игр в экспресс-режиме — вот стиль представления информации, а еще и работы с детьми Марии Валентиновны. Очень интересные находки, например, «Нарисуй свое имя» или словесные и подвижные, настольные игры в связи с журналистикой — казалось бы: при чем здесь они? Но это работает, это интересно не только детям, но и их родителям, это дает возможность развиваться в игре. У Марии Валентиновны есть опыт работы в бизнес-сфере, и она не преминула привнести его в работу объединения дополнительного образования. Слушатели были вдохновлены ее выступлением и ждут сборника игр, который М.В. Баркар готовит в настоящее время.
Семинар завершился выступлением Татьяны Владимировны Кошкаровой, художественного руководителя и педагога по эстрадному вокалу детского образцового коллектива шоу-театр «Энергия» ГБУ Центр досуга и культуры «Южное Бутово», почетного работника сферы образования РФ. Тема простая и краткая — «Учимся через игру». В ее театре четыре возрастные группы. Но сегодня она предпочла уделить внимание самым маленьким — дошкольникам, детям от 4-х до 6-ти лет. Почему? Это фундамент дальнейших успехов и побед в различных конкурсах, фестивалях, это просто время воспитания не только вокалиста, но и ребенка, познающего мир. Кратко познакомив участников семинара со структурой студии, с тем как строятся занятия, Татьяна Владимировна посвятила основную часть своего выступления авторской методике вокальной работы с дошкольниками. Конечно же, показаны были далеко не все упражнения. Но самое главное — концепцию своей деятельности — Татьяна Владимировна показала не только эмоционально, но и доступно, рельефно. И подтверждением эффективности этой концепции стал фрагмент номера, спетого девочкой 8-ми лет, Василисой Царской, на одном из конкурсов.
Хочется подчеркнуть, что в чате слушатели семинара отметили профессионализм, увлеченность, эмоциональность спикеров. Было задано немало содержательных вопросов, на которые можно будет получить ответы не только спонтанно — здесь и сейчас — но, если это требует взаимного контакта и размышления, — по электронной почте. Наши спикеры открыты для этого и готовы помочь Вам или посоветоваться с Вами по тем вопросам, которые интересны всем нам, кто работает в дополнительном образовании детей.
Материалы вебинара:
- Презентация «Геймификация дополнительного образования детей».
- Презентация «Викторины и обучающие игры на занятиях в дистанционном формате».
- Презентация «Игра в школу».
- Презентация «Учимся через игру».
- Презентация «Школа юного журналиста 14:30».
Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос для получения сертификата. Опрос будет открыт по 03.02 2021 г.