Вебинар «Описание системы деятельности педагога в формате педагогической технологии»

23 апреля 2021 года Отдел профессионального развития кадров «ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар «Описание системы деятельности педагога в формате педагогической технологии».

Вебинар был адресован педагогам и методистам, педагогам-организаторам, специалистам управленческого звена и руководителям блока дополнительного образования в школе. В нем приняли участие 299 человек.

Спикер вебинара, старший методист Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» Жирова Надежда Анатольевна обратила внимание аудитории на тот факт, что необходимость применения и разработки педагогических технологий регламентируется профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», а также Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

В ходе вебинара было отмечено, что, в отличие от сферы общего образования, дополнительное образование детей испытывает существенный дефицит педагогических технологий, целенаправленно разработанных для данной сферы. Было уделено внимание таким понятиям, как «система», «система деятельности педагога», «педагогическая технология», «педагогический опыт», «методика», проведен их анализ, выявляющий сходства и отличия (в случае технологии и методики).

Вниманию участников вебинара был предложен перечень основных компонентов педагогической технологии, которые необходимо раскрыть при подготовке ее описания, начиная от названия, цели, задач и результата, переходя затем к описанию этапов технологии, деятельности педагога и обучающихся на каждом из них, характеристике условий, в которых технология развертывается, методик, входящих в ее состав, отдельных методов и приемов.

Отдельный акцент был поставлен на том, как могут развертываться этапы технологии. Были представлены несколько вариантов: линейное развертывание, циклическое, интегративное (концентрическое) и сочетание двух типов: линейного и циклического. Все они были проиллюстрированы презентациями, подготовленными педагогами-практиками именно в формате описания системы их деятельности как педагогической технологии.

В финале вебинара были представлены критерии описания системы деятельности педагога как педагогической технологии.

Слушатели вебинара отметили, что материал, представленный на нем, был интересен, в том числе и потому, что имелась возможность познакомиться с конкретными образцами описания различных вариантов педагогических технологий, выполненными педагогами-практиками.

Материалы вебинара:

Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос для получения сертификата. Опрос будет открыт до 07.05.2021 г.

Добавить комментарий

Войти с помощью: