Вебинар «Педагогический нетворкинг: от педагога-практика до педагога – наставника»

30 ноября 2021 года был проведен вебинар по теме «Педагогический нетворкинг: от педагога-практика до педагога-наставника».

К участию в нем были приглашены педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы и методисты, специалисты управленческого звена. В целом в работе вебинара приняли участие 194 человек.

Вебинар открылся выступлением Зои Алексеевны Каргиной, начальника Нормативно-методического отдела Управления дополнительных образовательных программ ГБПОУ Воробьевы горы. Она взяла на себя теоретическую часть, связанную с пониманием значения термина «нетворкинг», а также представлением ступеней профессионального развития педагога дополнительного образования (тренера-преподавателя): от вхождения в профессию до овладения педагогическим мастерством и, наконец, профессионального совершенствования и профессионально-педагогического наставничества. Отдельно рассматривалось понятие наставничества, его цель и задачи, принципы.

Стоит подчеркнуть, что на данном вебинаре ключевой акцент был поставлен именно на осуществлении наставничества, его роли в профессиональном развитии кадров, на тех результатах, которых оно позволяет достичь всем участникам образовательной деятельности.

Так, Елена Валентиновна Солдатова, методист Центра эстетического воспитания детей «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы» и руководитель Школы эстрадного вокала «МегаСаунд» рассказала о своем опыте наставнической работы. Выпускники ее коллектива получили необходимое образование, чтобы стать талантливыми педагогами-вокалистами, звукорежиссерами, и все это не без деятельного участия в их судьбе Елены Валентиновны. Сегодня они работают рядом с ней в мощном творческом тандеме, создающим все условия для активного развития нескольких эстрадных коллективов (ступеней), занимающихся в Школе эстрадного вокала. И Елена Валентиновна по-прежнему ищет новые способы раскрытия потенциала своих молодых коллег.

Вебинар продолжило выступление Татьяны Николаевны Самариной, руководителя Центра «Лидер» ГБПОУ «Воробьевы горы». Она, опираясь на пример деятельности своего Центра, кратко, но очень четко и ясно очертила цель и задачи наставничества, остановилась на формах работы, которые необходимо применять для того, чтобы данный процесс был эффективен, приносил результаты как молодому поколению, так и старшему, а также приносил результаты Центру в целом. Особое внимание она уделила необходимости тройственного взаимодействия: педагог-наставник — молодой педагог — методист. В конце выступления Татьяна Николаевна остановилась на результативности наставничества и подчеркнула, что его осуществление — это и возможность создания новых дополнительных общеразвивающих программ, а значит — обновления программного поля, это рост конкурентоспособности Центра и образовательной организации в целом, это возможность привлечения новых обучающихся и педагогов. Так, семь выпускников прошлого учебного года решили связать свою судьбу с этой профессией, и их ждут в Центре «Лидер».

Завершился вебинар выступлением Марии Алексеевны Салминой, руководителя Центра технического образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Она отметила, что возможность повышать уровень своего образования, проходить профессиональную переподготовку — это один из очень важных социальных лифтов для педагога, и в Центре уделяется этому существенное внимание, в том числе и в контексте наставничества. Оно осуществляется во всех четырех отделах Центра, и главные задачи здесь — мотивация, возможность получения новых и (или) недостающих компетенций, раскрытие потенциала педагога, своевременное получение нужного совета. Мария Алексеевна подчеркнула, что для привлечения в Центр молодых педагогов и их развития используются различные инструменты, и это дает свои плоды. Она отметила важность как для организации системы наставничества, так и для профессионального роста педагогов возможность участия во внутреннем конкурсе педагогического мастерства «Мастерство и творчество», а также в Городском конкурсе «Учитель года Москвы». В завершение Мария Алексеевна заострила внимание на том, что и молодые педагоги могут брать на себя роль наставника по отношению к старшим, в особенности, когда речь заходит об использовании современных интернет-ресурсов и социальных сетей в образовании.

Таким образом, участники вебинара могли познакомиться с опытом организации наставнической деятельности в ГБПОУ «Воробьевы горы» и, сопоставив его со своими условиями и возможностями, подумать о формах и способах преломления услышанного в собственной деятельности.

Материалы вебинара:

Ссылка на опрос, который нужно будет пройти в срок по 03.12.2021 г. для получения сертификата.

Добавить комментарий

Войти с помощью: