Состоялся вебинар «Конкурсные мероприятия как инструмент оценки качества реализации дополнительных общеразвивающих программ»

28 октября в ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялся вебинар «Конкурсные мероприятия как инструмент оценки качества реализации дополнительных общеразвивающих программ». Участники вебинара познакомились с эффективными практиками педагогов дополнительного образования Московского дворца пионеров по проектированию конкурсных мероприятий различных направленностей. В мероприятии приняли участие 216 человек.

В выступлении старшего методиста, куратора отдела технической направленности Центра «На Донской» ГБПОУ «Воробьевы горы» И.Ю. Козловой были рассмотрены конкурсные мероприятия технической направленности конкурсной программы «Новые вершины». Докладчик подробно рассказала об опыте организации конкурса по новым информационным и компьютерным технологиям «Поиск-НИТ», конкурса научно-технического творчества молодежи по радиоэлектронике «Радио-Поиск», городского конкурса «Наглядная геометрия», познакомила с базовыми моделями организации мероприятий.

Методист Центра экологического образования А.В. Колосков рассказал об особенностях проведения естественнонаучных конкурсов Центра экологического образования, возможностях и алгоритмах участия. В Центре экологического образования проводится семь конкурсов естественнонаучной направленности по ГКП «Новые вершины»: «Городской интеллектуальный турнир по экологии», «Городской интеллектуальный турнир по биологии», «Городской интеллектуальный турнир по географии», «Городской интеллектуальный турнир по химии», «Городской интеллектуальный турнир «Земля и космос»», «Городской ежегодный конкурс исследовательских работ «Мы и биосфера»», «Городской конкурс-выставка по фитодизайну «Зелёный мир». По результатам мероприятий публикуются сборники материалов и информационные буклеты.

Доклад педагога дополнительного образования Центра художественного образования Н.Н. Мурановой был посвящен особенностям проектирования конкурсных мероприятий художественной направленности. Особое внимание было уделено городскому конкурсу изобразительного искусств «Арт-палитра», Московскому открытому фестивалю детской книги, мастер-классам для педагогов, круглым столам, конференциям учебно-исследовательских работ художественного творчества.

Об особенностях проектирования конкурсных мероприятий социально-гуманитарной направленности рассказала методист отдела проектов в сфере образования и просвещения Управления городских программ С.В. Назарова. Спикер подробно описала особенности проведения следующих конкурсов: «Городской конкурс журналистики и школьных СМИ «Медиастарт»», «Городской конкурс детских и молодежных предпринимательских инициатив «Изменим мир к лучшему», «Городской детский творческий конкурс «Твой мир», «Городской фестиваль-конкурс «В объективе современности», «Городской конкурс лингвистики и страноведения «Страны мира: история и современность», «Городской конкурс кино- и видеотворчества «Плейбэк». Докладчик подчеркнула, что конкурсы социально-гуманитарной направленности, в первую очередь, эффективно развивают soft-skills компетенции.

Выступление кандидата исторических наук, начальника отдела «Музей истории детского движения» Н.А. Александровой было посвящено особенностям проектирования конкурсных мероприятий туристско-краеведческой направленности. Докладчик рассказала об истории и системных мероприятиях городской экскурсионно-познавательной программы «Чуден град Москов» и городского конкурса историко-культурных работ обучающихся «Постижение истории»: «Карамзинских чтениях», конкурсах «Пространство Отечества» и «Москва в творчестве детей».

В докладе методиста Детско-юношеской спортивной школы Д.В. Кудрявцевой были освещены особенности проектирования конкурсных мероприятий физкультурно-спортивной направленности. В своем выступлении докладчик подчеркнула, что в зависимости от поставленных целей соревнования по-разному организуются и проводятся.

Начальник отдела городских конкурсных проектов Управления городских программ А.Г. Митрофанова рассказала слушателям об организации просветительских и образовательных событий как механизма проектирования своего будущего посредством выбранного направления дополнительного образования. Как отметила спикер, для всех конкурсных мероприятий очень важно «социальное партнерство» – добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития обучающихся.

Начальник Управления городских программ ГБПОУ «Воробьевы горы» А.Е. Азаренко подвел итоги вебинара, отдельно отметив, что конкурсные мероприятия выступают эффективным инструментом для предъявления обучающимися результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ.

Слушатели выразили благодарность организаторам за насыщенную и плодотворную программу и увлекательные доклады спикеров.

Материалы вебинара

И.Ю. Козлова. Конкурсные мероприятия технической направленности Городской конкурной программы «Новые вершины»: проектирование и реализация

А.В. Колосков. Естественнонаучные конкурсы Центра экологического образования: возможности и алгоритм участия

Н.Н. Муранова. Особенности проектирования конкурсных мероприятий художественной направленности

С.В. Назарова. Особенности проектирования конкурсных мероприятий социально гуманитарной направленности

Н.А. Александрова. Особенности проектирования конкурсных мероприятий туристско-краеведческой направленности

Д.В. Кудрявцева. Особенности проведения спортивных конкурсных мероприятий (соревнований)

А.Г. Митрофанова. Организация просветительских и образовательных событий как механизма проектирования своего будущего посредством выбранного направления дополнительного образования. Партнерство и коллаборация при организации и реализации конкурсных мероприятий

Добавить комментарий

Войти с помощью: