Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №6
Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 6 2022.
Читайте в выпуске:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Статья Л.Н. Буйловой посвящена вопросам обновления методического сопровождения и программно-методического обеспечения дополнительного образования детей на современном этапе; раскрывается актуальность методического сопровождения и программно-методического обеспечения педагогов дополнительного образования, что способствует внедрению нового содержания, новых форм и технологий в практику работы с детьми. Материалы статьи помогут руководителям методических служб, методистам и педагогам определить приоритетные направления методической деятельности дополнительного образования детей.
В статье М.Н. Кураниной и Е.М. Молчановой представлена позиция авторов по решению проблемы тьюторского сопровождения профессионального развития педагога дополнительного образования; обоснована актуальность данной проблемы и раскрыты основные понятия (тьютор, тьюторская позиция, тьюторское сопровождение); указаны особенности и перечислены формы (консультация, тренинг, деловая игра, сопровождение проектной деятельности обучающегося, сопровождение электронного и дистанционного обучения) тьюторского сопровождения профессионального развития педагога в учреждении дополнительного образования детей; намечены перспективы развития данного направления. В статье представлен практический опыт введения тьюторского сопровождения в ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара города Москвы. Материалы статьи могут быть использованы руководителями, методистами и педагогами при внедрении тьюторского сопровождения в учреждении дополнительного образования детей.
В исследовании А.В. Павлова представлены некоторые результаты социологического опроса родителей и детей, обучающихся по программам дополнительного образования, проводившегося с целью оценки структуры занятости школьников в дополнительном образовании, выбора и родительских стратегий, удовлетворенности и оценки условий. Схожая картина распределения ответов родителей и детей является свидетельством высокой достоверности полученных результатов. Описание результатов приводится с учетом ответов и детей, и родителей, но приведенные данные касаются вторых ввиду минимальных различий. Приводятся интерпретации данных, а также выводы и рекомендации.
ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ
В тексте И.А. Малько представлен опыт региона по созданию новых мест дополнительного образования детей, алгоритм архитектуры реализации проекта, выработанный в результате исследований. Подробно рассмотрены мониторинговые мероприятия на примере трех территорий, исследован вопрос инфраструктурного развития организаций.
В статье Е.М. Молчановой рассматривается понятие «тьюторская позиция», выделены предпосылки и компоненты формирования тьюторской позиции педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу в логике проектной деятельности и педагогического дизайна, представлены результаты работы ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара по реализации тьюторства в образовательном процессе, доказано влияние тьюторского сопровождения на результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы и рост профессионального мастерства педагога.
ОТ СЛОВ К ДЕЛУ
Н.И. Мужичкова транслирует собственный опыт работы с детьми с особыми образовательным потребностями по программе «Артпедагогика. Развитие учащихся с ОВЗ средствами музыкального искусства». Автор статьи показывает, как приобщение к музыкальному творчеству дает толчок к реализации всех внутренних ресурсов человека, способствует развитию его личности и психики. В статье рассматриваются основные аспекты использования специфических методик артпедагогики, нацеленных на установление контактов с внешней средой через музыкально-звуковые образы, а также технологии интегрированного или инклюзивного образования. Автором предложен ряд конкретных рекомендаций по преодолению трудностей, возникающих в процессе организации занятий.
Статья А.В. Хисамбеевой посвящена развивающему обучению в музыкально-педагогической практике. Формирование интереса юных музыкантов сопровождается поиском со стороны педагога различных методик и форм обучения. Это предполагает, помимо поиска и подбора творческого репертуара, развитие кругозора начинающих музыкантов, их участие в различных музыкальных конкурсах и концертах как в качестве участников, так и слушателей. Успеху в педагогической работе во многом способствуют эмоциональная вовлеченность обучающегося и педагога.
ОПЫТ РЕГИОНОВ
В статье О.Ю. Амелиной говорится о особенностях обучения компьютерной графике в творческой мастерской «Территория дизайна» БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина», раскрываются этапы обучения компьютерной графике (подготовительный, основной,
учебно-творческий).
В статье О.Е. Воронович и А.В. Тихомировой на примере коллектива Центра образования «Лапландия» рассматриваются актуальные технологии по формированию устойчивого интереса к народным традициям и вокальному искусству народов России посредством обновления содержания репертуарной карты детского ансамбля. Авторы дают описание данных педагогических технологий, указывая на то, как помимо исполнительского мастерства, исполнение песен на родном языке, популяризация народного творчества воспитывают любовь к своей стране, дети учатся чтить традиции своего народа и с уважением относиться к национальным ценностям, любить песни и культуру родного языка, оберегать семейное наследие.