В студии Знание.Лекторий обсудили единый государственный учебник истории и уникальность системы российского образования

Дискуссия «Создание единого учебника истории в современной России» стала одной из главных во второй день работы мультимедийной студии Общества «Знание» и Российского военно-исторического общества на ПМЭФ-2023. Какой должна быть история в глазах современных школьников и почему возникла идея разработки единого учебника?

Модератором беседы выступил Трофим Татаренков, радио- и телеведущий, блогер, общественный деятель.

«Перед нами стоит задача сформировать у учеников понимание непрерывности исторического процесса, сделать так, чтобы изучение предмета было интересным и увлекательнымВ стране возникло решение о необходимости создания единого учебника истории, и я благодарен нашим ведущим ученым за то, что объединились и сделали для общей цели все возможное. Учебник получился очень красочным, прекрасно иллюстрированным, с доступным описанием событий, которыми мы гордимся», — пояснил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Как добавил глава ведомства, помимо учебника для 10–11 классов, сегодня в стране разрабатывается учебник и для основной школы, в котором история России будет сопряжена со всеобщим историческим процессом: «Мы не должны находиться в разрыве с мировой историей, это важно. У нас великая страна с великой историей, которая во многом повлияла на развитие всего мира. Сегодня законом утверждена единая федеральная программа по истории, которая будет реализована во всех российских школах».

Владимир Мединский, помощник Президента Российской Федерации, рассказал о том, в чем, по его мнению, заключается преимущество системы отечественного образования и почему заставлять школьников зубрить цифры и факты бессмысленно.

«Нужно больше говорить о восприятии людьми тех или иных исторических событий, не делая в школах акцент на заучивании. В настоящее время у нас на руках 16 линеек учебников истории, каждая из которых — это от 13 до 17 томов. Если у государства есть своя политика в отношении экономики, социальной сферы, культуры, то безусловно, должен быть определен взгляд и на то, как должна преподноситься история. При создании нового единого учебника мы с большим коллективом автором постарались опираться на такие базовые принципы, как например, принцип историзма. Некорректно судить о тех или иных событиях и деятелях, исходя из наших представлений о добре и зле, нравственности и безнравственности, необходимо окунуться в контекст. Уникальность России заключается в том, что наша страна уделяет значительное внимание преподаванию мировой истории. Знать ее — это огромное конкурентное образовательное преимущество», — подчеркнул спикер.

Тему продолжил российский дипломат, краевед, историк и политолог, ректор МГИМО Анатолий Торкунов. В числе прочего он уделил внимание вопросу подготовки учителей к преподаванию школьного курса истории.

«Наблюдая за школьниками, за своими студентами, которые сдают ЕГЭ по истории, могу сказать о том, что они неплохо подготовлены. Они учились по трем утвержденным на федеральном уровне линейкам. Единый государственный школьный учебник по истории есть во многих странах, и для России это оправданный и важный шаг вперед. Перед нами стоит задача не просто создать хороший учебник, но и сделать так, чтобы школьные учителя обладали необходимой квалификацией и знаниями для преподавания этого важнейшего предмета, подходили к своей работе ответственно и с долей патриотизма. В школе ребята должны получать те знания, без которых как граждане нашей страны они не смогут найти себя и понять свою идентичность», — резюмировал Торкунов.

Главная тема Петербургского международного экономического форума в 2023 году — «Суверенное развитие — основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений». Знание.Лекторий работает на полях мероприятия с 14 по 17 июня. Среди гостей студии — федеральные министры, главы регионов, владельцы бизнеса и топ-менеджеры крупнейших компаний, деятели науки, культуры и спорта. В дни форума они обсуждают перспективы развития и вопросы сохранения исторической памяти для будущего страны, возможности роста национальной экономики в эпоху глобального перелома, новые подходы к международному сотрудничеству и развитие культурного и технологического суверенитета России. Получить информацию из первых уст и стать участником открытого диалога может каждый желающий. Одним из важнейших блоков в работе студии станут показы фильмов, посвященных 80-летию блокады Ленинграда. Историки, работники музеев и разные деятели культуры проведут экскурсии по знаковым историческим местам, хранящим память о событиях прошлого. Также в фильмах расскажут о жизни известных советских людей и их вкладе в общую победу. В молодежный день ПМЭФ-2023, 17 июня, студию посетят представители креативных индустрий, молодые предприниматели и лидеры мнений. 

Эфир мультимедийной студии транслируется на сайте Российского общества «Знание», а также в сообществе ВКонтакте.

***

Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963 года — Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». 21 апреля 2021 года в своем послании Федеральному собранию РФ Президент России Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе.

Источник: Пресс-служба Российского общества «Знание»

Добавить комментарий

Войти с помощью: