Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №4 (2023)

Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» №4 (2023).

Читайте в выпуске.

ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ

В статье Л.Н. Буйловой актуализируется необходимость выявления путей развития современной системы дополнительного образования детей, выделяются и аргументируются приоритетные направления и перспективы развития дополнительного образования на основе анализа нормативных правовых документов. Статья будет полезна руководителям образовательных организаций и педагогическим работникам сферы дополнительного образования детей для определения путей развития образовательных организаций, обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ и методик их реализации.

В работе Н.М. Кураниной и А.А. Павлищева изложены некоторые взгляды, собранные по итогам исследования различных успешных практик сопровождения проектной деятельности обучающихся в ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара; выявлены рабочие модели компетенций наставника проектной деятельности, сформулированы выводы по итогам данного этапа наставничества. Эта статья – ответ на запрос участников семинаров и предъявление первых результатов работы по исследованию и реализации различных успешных практик наставничества в образовательной организации.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Статья В.Н. Халамова посвящена механизму реализации партнёрства между учреждением допобразования и предприятиями реального сектора экономики на примере опыта Регионального центра технического творчества Челябинской области. Решение проблемы кадрового голода в условиях модернизации производственной базы тесно связано с необходимостью качественной подготовки инженерных специалистов и ранней профориентацией детей. Важную роль в этом вопросе играет социальное партнёрство между учреждениями дополнительного образования и предприятиями реального сектора экономики.

Д.Н. Жадаев рассматривает Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и особенности его применения в дополнительном образовании. Автор приводит особенности изменений, внесенных в закон в 2023 году, и рассматривает возможности, которые открываются для сферы дополнительного образования.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

Статья Н.Л. Русановой предназначена для педагогов, сталкивающихся с необходимостью давать рекомендации родителям по выбору программ дополнительного образования, которые были бы интересны и полезны для их детей. Автор предлагает рассмотреть типичные родительские ошибки и трудности, с которыми сталкиваются родители при выборе кружков и секций. Отдельно к статье добавлен список со ссылками на печатные издания и интернет-ресурсы, которые могут быть использованы взрослыми с целью сделать общение с детьми более доверительным и эффективным.

В исследовании Ю.В. Маловой рассматривается роль конкурса «История моей семьи в истории России» в патриотическом воспитании обучающихся, в развитии их способностей, сохранении реальных семейных историй и ценностей. Раскрываются вопросы сущности и содержания патриотического воспитания, традиционных и инновационных форм и средств его осуществления в процессе подготовки конкурсных работ и участия обучающихся в конкурсе.

Статья Т.П. Черепановой раскрывает суть понятия «эмоциональный интеллект» и рассматривает роль работы над его развитием у детей в процессе образования для формирования личностных качеств, необходимых современному человеку. Автор делится опытом своеобразного педагогического эксперимента. Предложена система занятий и упражнений для развития эмоциональной компетентности, которые были апробированы на уроках медиаграмотности, приведены конкретные примеры.

ОПЫТ РЕГИОНОВ

В работе О.В. Петякиной представлен пример успешной практики социального проектирования и участия в грантовых проектах группы обучающихся объединения «ProДобро» Центра детского творчества Чамзинского района Республики Мордовия. Статья будет полезна педагогам дополнительного образования, занимающимся социальным проектированием с подростками, а также педагогам, которые находятся в поиске источников финансирования своих проектов. Приведены конкретные примеры социальных практик, которые получили грантовую поддержку и в данный момент находятся на стадии реализации. Предложена пошаговая инструкция по работе над социальным проектом.

Добавить комментарий

Войти с помощью: