Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Исследователи природы»

На экспертизу представлена дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Исследователи природы» для обучающихся 7 – 11 лет с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2018 — 2019 учебный год.

Педагог, реализующий программу: Войтова Г.В., педагог дополнительного образования СЮН, п. Солнечный.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Тип программы – адаптационная.

Приобщение «особого» ребенка к природе, культуре, творчеству в системе дополнительного образования — один из самых простых, доступных способов реабилитации и гармоничного развития личности. Природа и общение с ней ребенка с ОВЗ открывают ему волшебный мир природы, творчества, позволяют наладить взаимоотношения со сверстниками, посмотреть на себя.

Сегодня с особой остротой стоит проблема помощи детям и подросткам с ОВЗ. Данная проблема побуждает педагогический коллектив вести разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы детей. Дети с ОВЗ не пассивные объекты социальной помощи, а развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, творчестве.

Значительную помощь в процессе социализации оказывает профориентационная работа с младшими школьниками. Акцент в профориентационной работе делается на развитие психологических ресурсов личности: расширение представлений о мире профессий и развитие интереса к нему, становление таких важных качеств будущего субъекта трудовой деятельности, как рефлексивные способности, умение мысленно планировать ход и предвидеть результаты работы, способность самоконтроля и самооценки.

Содержание курса построено на идее равного уважения к разным видам труда, включая виды трудовой деятельности, соответствующие рабочим и массовым профессиям, востребованным в Хабаровском крае.

Развитие представлений о профессиональной деятельности людей происходит с помощью наглядных средств, в практической деятельности и на основе ярких примеров и жизненных ситуаций.

Актуальность программы заключается в использовании природы как источника социальной адаптации детей с отклонениями в развитии через формирования системы их нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения, включающего в себя и экологическое воспитание.

Особенно важно для детей с ОВЗ составить себе шкалу нравственных ценностей, усилить ориентацию на развитие интересов и способностей. По этой причине программа построена таким образом, что все усилия направлены в основном, на укрепление здоровья, овладения новыми навыками общения и поведения в окружающем мире, дисциплинированности, мотивации. В нашем современном обществе наблюдается «дефицит» духовности, кризис в духовной сфере семьи, непонимание сущности региональной культуры, отсутствие системы управления образованием взрослых в образовательных учреждениях, отражение проблемы как потребности в изучении региональной культуры. Ориентиром для работы по Хабаровскому краевому  компоненту (ХКК) служит Адаптированная общеобразовательная программа, в основу которой положена идея как личностно-ориентированного, так и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей младшего школьного возраста. Региональный компонент включает в себя знакомство школьников с природным окружением родного края, его информативными источниками, культурой.

Цель программы – способствовать социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами природы.

Задачи:

Предметные:

  • формирование у учащихся единого, целостно образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
  • осмысление причинно-следственных связей в окружающем мире природы Хабаровского края;
  • систематизация и расширение представлений детей о явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, предметно-практической и трудовой деятельности;
  • включение детей в практико-ориентированную экологическую  деятельность.
  • развитие и поддержание у детей  устойчивого интереса к получению знаний о взаимосвязях человека с окружающим миром природы.

Метапредметные:

  • воспитание позитивного ценностного отношения к природе и нравственных качеств;
  • воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и преодолении трудностей, уверенности в собственных силах и возможностях;
  • воспитание у детей активной жизненной позиции, готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • расширение кругозора, склонностей, направленностей на занятие определённой профессиональной деятельностью, потребностей к суждениям и рассуждениям;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Личностные:

  • развитие психо-физических функций у детей с ОВЗ ;
  • воспитание чувства патриотизма (интереса к родному краю, культуре и искусств своего и других народов, бережного отношения к природе);
  • развитие интеллектуальной деятельности и формирование основ научного мировоззрения;
  • становление нравственных мотивов экологической деятельности, волевых установок, определяющих цели, характер и учебные результаты экологической направленности.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Исследователи природы» для обучающихся 7 – 11 лет с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2018 — 2019 учебный год.

Организация: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования “Станция юных натуралистов”, рабочий поселок солнечный солнечного муниципального района хабаровского края.

Добавить комментарий

Войти с помощью: