Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №5

Уважаемые коллеги, мы подготовили для Вас очередной номер электронного журнала «Про_ДОД».

Скачать и почитать выпуск можно здесь.

Для рубрики «Интервью номера» мы поговорили с заместителем генерального директора ГПНТБ по научно-методической, образовательной и издательской деятельности Е.В. Линдеман. Читайте об образовательных программах и мероприятиях библиотеки для школьников и педагогов.

«Территория образования» этого номера — Центр внешкольной работы «Синегория». Е.В. Кучинская, педагог дополнительного образования, и С.В. Мешалкина, педагог-организатор,  рассказали об истории и современности, о мероприятиях центра и о патриотической программе «Я – наследник Победы».

Свой «Угол зрения» представили:

Т.А. Мерцалова, ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». В статье рассмотрены некоторые подходы к построению системы оценивания, включающей в себя модули по оценке образовательных результатов обучающихся, качества образовательных условий, методического качества дополнительных общеобразовательных программ.

А.В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», в своей статье представила вариативную модель повышения доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ для разных целевых групп детей и раскрыла элементы этой модели.

Продолжаем учиться «На чужом опыте». Эмоциональный и социальный интеллект являются важными составляющими успеха наших детей в будущем. В своей статье «How Social-Emotional Skills Can Fit into School Curricula» сотрудники университета Беркли рассказывают о том, как можно включить эти элементы в образовательную программу. За перевод статьи спасибо методисту РНМЦ НО И.С. Григорьеву.

Переходим «От слов к делу».

А.В. Леонтович, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, рассказал об истории Всероссийских юношеских Чтений имени В.И. Вернадского, которые за 25 лет своего существования прошли путь от маленькой школьной конференции до Всероссийской программы, известной и уважаемой во многих регионах нашей страны.

Методист ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Пресня» С.В. Миргалиева подняла проблемы объективности оценки результатов учебной деятельности в дополнительном образовании детей. В статье рассматриваются планируемые результаты как основа для разработки оценочных средств, анализируются особенности выбора форм заданий, приводятся требования к проектированию критериев их оценки.

«Опыт регионов» представили:

Н.Е. Самсонова, директор ГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» Колпинского района Санкт-Петербурга и А.М. Макарский, заместитель директора по научно-методической работе, руководитель Ресурсного центра дополнительного образования. В своей статье они рассматривают теоретико-методологические основы неформального образования, исследуют современные подходы и предпосылки научных дискуссий и показывают роль дополнительного образования в становлении неформального содержания образования.

В.А. Хлебников, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» из Тулы, рассмотрел проблемы подготовки детей к конкурсам и фестивалям и показал, как необходима всесторонняя, многогранная проработка всех аспектов подготовки детей к выступлению на конкурсах для получения положительных результатов.

В.В. Барышев, руководитель фотостудии «Лучи света» МБУ ДО «Центр детского творчества» (р.п. Вача Нижегородской области), рассказывает об опыте освоения профессии фотографа через «призму» живописи.

Скачать и почитать выпуск можно здесь.

Редакция журнала выражает благодарность всем авторам, принимавшим участие в создании Информационно-методического журнала «Про_ДОД» №5.

Добавить комментарий

Войти с помощью: