Найти свое признание

“Игрушка – это не иллюзия, а ощутимая вещь, иногда произведение искусства. Традиционная игрушка несет ребёнку память культуры и делает это гораздо ярче, шире и глубже, чем обычная историческая хроника. Рукотворная фигурка стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. В нем многое созвучно современникам – взрослым и детям…».
(Из педагогического эссе Мурановой Н.Н. “Не для школы – для жизни учимся!”).

Светлана Ивановна Ляпунова,
руководитель Центра художественного образования,
почетный работник общего образования
ГБПОУ «Воробьевы горы»

Юные жители столицы с большим интересом и желанием осваивают дополнительные общеобразовательные программы под руководством Мурановой Натальи Николаевны, педагога высшей квалификационной категории отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства Центра художественного образования ГБПОУ “Воробьевы горы”. И это вполне объяснимо, так как каждая встреча детей и их родителей с педагогом – это не только проникновение в таинство рукоделия, но и постижение житейской мудрости и возможности еще и еще раз согреться в лучах тепла, любви, внимания и заботы.

Муранова Наталья Николаевна с 2003 года работает в Центре художественного образования и реализует две общеразвивающие программы дополнительного образования «Спицы, крючок и фантазия» для детей от 8 до 15 лет и «Игрушка из ткани» для детей от 8 до 14 лет.

«… Я знакомлю своих учеников с тем, как средствами современного автоматизированного производства воссоздавать узоры, символы и знаки традиционной культуры в текстильном изделии. Ритмы времени обращают нас к технологиям и скоростям.
Моя задача – пробудить интерес к русской культуре. Я делаю акцент на изучение традиций изготовления игрушки и на индивидуальное творчество при выполнении работы. И даже при одинаковых заданиях веду ребят к своей «авторской» работе.
У меня занимаются дети разного возраста и это положительно влияет на их работу в коллективе. Здесь прослеживается и воспитательный момент: старшие по возрасту помогают младшим. У кого-то лучше получается разработка эскизов, у кого-то изготовление игрушек, а вместе – общее дело (проект)!
Развитие у детей проектного мышления, умения видеть суть процесса, делить его на этапы, выстраивать последовательные шаги достижения результата – универсальный для них опыт и умение! Для жизни!
Очень важно передать и научить наших детей доброте, состраданию, вниманию к родным и близким»
(Из педагогического эссе Мурановой Н.Н. “Не для школы – для жизни учимся!”).

Наталья Николаевна активно ведет учебно-исследовательскую работу с обучающимися, наиболее удачные работы представляются на городских конференциях.

Работы детей отмечаются дипломами различного достоинства на международных, всероссийских и городских конкурсах.

01

Букетом ярких побед по достоинству отмечен ее педагогический профессионализм в системе дополнительного образования столицы.

Осенью 2016 года коллеги с гордостью поздравляли Наталью Николаевну со званием «Лучший педагогический работник Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы», которое она завоевала в конкурсе педагогического мастерства «Мастерство и творчество».

02

Весной 2017 года – с блестящим результатом на Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы–2017», который проводится в целях реализации Государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» на 2012-2018 годы, дальнейшего повышения престижа педагогической профессии, выявления новых имен талантливых педагогических работников города Москвы, их поддержки и поощрения.

Талантливый педагог Центра художественного образования, Муранова Н.Н., удостоена звания Лауреата II степени в номинации «Педагог дополнительного образования».

03

«От имени родителей хочу поддержать Муранову Наталью Николаевну в конкурсе «Мастерство и творчество». Это выдающийся педагог, очень чуткий к детям, ответственный, обладающий колоссальными знаниями и умениями в своем творчестве. Большое ей спасибо за детей — они ее очень любят, а мы, родители — ей благодарны за неравнодушие и профессионализм!».(Сопредседатель родительского комитета Дворца пионеров, Ачкасова О.Г.).

Как часто мы желаем своим близким и родным, чтобы на их жизненном пути встречались удивительной душевной красоты люди.

Наталье Николаевне выпала большая удача – в детские годы обучаться у высокопрофессиональных мастеров-педагогов в стенах легендарного учреждения системы дополнительного образования страны – в Московском Дворце пионеров на Воробьевых горах. Под руководством опытного и мудрого наставника Молотобаровой О.С. – осваивать премудрости ручной вышивки и кружевоплетения. Постигать секреты изготовления мягкой игрушки – с Воропаевой Н.В., художественное и машинное вязание – со Скворцовой И.Н., а основы рисунка – под руководством Богдановой Н.Г.

Найти свое призвание и продолжить дело своих наставников – щедро передавать подрастающему поколению на каждом занятии свои знания, умения, тепло, заботу и добро.

“Добрых людей не просто найти,
Их в мире, пожалуй, один к десяти,
По-настоящему добрых, конечно.
Вот почему, повстречав на пути
И светлое что-то успев обрести,
Мы их уже помним вечно» (Э.А. Асадов).

Добавить комментарий

Войти с помощью: