Вебинар «Разработка и реализация модульных дополнительных общеразвивающих программ»
Открылся новый цикл вебинаров и семинаров Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы».
23 сентября 2020 года состоялся первый вебинар в цикле, запланированном на 2020-2021 учебный год по теме «Разработка и реализация модульных дополнительных общеразвивающих программ».
К участию в вебинаре, как обычно, были приглашены педагоги дополнительного образования и методисты, педагоги-организаторы и специалисты управленческого звена учреждений дополнительного образования детей, а также блоков дополнительного образования в школе. В целом в вебинаре приняли участие 635 человек.
Вебинар открылся кратким сообщением ведущего — старшего методиста Отдела профессионального развития кадров Жировой Надежды Анатольевны о принципах построения дополнительных общеразвивающих программ. Отдельный акцент был поставлен на том, каковы особенности и специфика модульных программ, как они проявляются в работе с детьми и в повышении квалификации.
Затем прозвучало выступление Татьяны Михайловны Москалец, педагога дополнительного образования, художественного руководителя Образцового детского коллектива Оркестр народных инструментов «Белый город» Брянского областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина, лауреата конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям».
Татьяна Михайловна представила не только модульную, но еще и разноуровневую программу художественной направленности. Специфика данной программы заключается в том, что дети могут, в зависимости от осваиваемого модуля, получать как обязательный, так и вариативный компонент образования. Где-то есть один обязательный модуль, где-то два, а вариативных модулей всегда много — ситуация выбора. Любой ребенок может осваивать пять модулей как предел учебной нагрузки.
Следует отметить, что в данном случае каждый вариативный модуль — это отдельная дополнительная общеразвивающая программа, имеющая традиционную структуру, традиционный учебно-тематический план, и здесь модульность представлена именно ситуацией выбора. Хотя у Оркестра, безусловно, есть общий учебный план.
Следующее выступление представил методист Отдела профессионального развития кадров Игорь Сергеевич Григорьев, магистр психологии. Оно раскрывало особенности разработки и реализации дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации) в условиях дистанционного обучения и модульного принципа организации образовательной деятельности.
Игорь Сергеевич подробно остановился на таком аспекте модульного обучения, как возможность изменения последовательности модулей, а также учебных тем, которые их наполняют в реальном режиме обучения.
Это очень важно для понимания специфики обучения по модульным программам, так как именно такая возможность наряду с большим количеством самостоятельной работы отличает модульную программу дополнительного образования (будь она для детей или для взрослых) от обычной. Хочется еще раз подчеркнуть, что разработка модульной программы не предполагает некоего уникального учебно-тематического плана или структуры. Все это остается в рамках обычных требований.
Ключевые моменты: возможность трансформации учебно-тематического плана для педагога (или организатора курсов ПК) или — напротив — выбора для ребенка (какой модуль я хочу освоить, в нашем случае это было обучение игре на определенных оркестровых инструментах).
Одно из запланированных выступлений данного вебинара — по программе, связанной с флористикой и представленной ФГБОУ ДО «МДЦ «Артек», не могло быть представлено в день вебинара по техническим причинам, не зависящим от нас. Оно будет включено в один из следующих вебинаов.
В целом аудитория осталась довольна представленной информацией, и мы надеемся, что новые вебинары и семинары будут актуальны для педагогического сообщества системы дополнительного образования детей.
Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос участников вебинара.
Материалы вебинара:
Презентация «Разработка и реализация модульных дополнительных общеразвивающих программ»