Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» № 2 (2025)
Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 2 (2025).
Читайте в выпуске:
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
В статье Н.Л. Русановой предпринята попытка обобщить и проанализировать выявленные исследователями психофизиологические, психологические и личностные характеристики современных детей, особенности их познавательного и эмоционального развития, социализации и коммуникации, интересы и ценностные ориентации.
В работе А.А. Павлищева и И.А. Буянкиной представлен опыт работы ГБОУДО города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара» по созданию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: описывается технология разработки, структура программы и содержание пояснительной записки.
Т.С. Бурякова рассматривает суть конвергентного подхода, предполагающего интеграцию различных областей знаний, возможные варианты его реализации и перспективы применения в сфере образования.
ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ В ПРОГРАММЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА
Н.В. Артемчук представляет опыт работы детской летней площадки в условиях дополнительного образования общеобразовательной организации. В работе показана роль интерактивной игры как инструмента развития творческих способностей младших школьников, представлена технология создания интерактивной игры на материале сказок.
В статье Ю.Ю. Сладкомедовой представлен обзор опыта организации активностей для детей в летнее время, опыта интеграции медиатехнологий и журналистики в активный летний отдых детей в России и за рубежом.
В тексте Н.Г. Ковалевой рассматривается организация летней оздоровительной кампании для особой группы учащихся – детей, находящихся в социально опасном положении. Представлен опыт реализации краеведческого проекта «Наследники Машеки» в рамках программы оздоровительного лагеря «Надежда» с дневным пребыванием.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
Л.Ю. Балдина, С.Ш. Метелькова и В.А. Пестеров представляют опыт проведения литературных гостиных в Детском музыкальном театре «Домисолька» как одной из эффективных форм организации сценической деятельности обучающихся и создания благоприятных условий для формирования и повышения культуры речевого общения.
А.А. Бедристова анализирует роль воспитательной практики «Я – часть культуры своей страны» как способ эстетического воспитания ребенка в дополнительном образовании.
В работе А.С. Рябчиковой и О.Г. Васильевой раскрывается роль родителей в дополнительном образовании детей на примере кружка технической направленности «Авиамоделирование», рассамтриваются формы работы с родителями, способствующие повышению эффективности образовательной деятельности Станции юных техников Устиновского района города Ижевска.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМАТЫ
В статье В.В. Романова описаны возможности и результаты использования CGI-технологий (Computer-Generated Imagery) в дополнительном образовании детей. Расширяя возможности для самовыражения, эти технологии помогают обучающимся преодолеть внутренние творческие барьеры, развивают пространственное мышление, формируют у них навыки, столь востребованные в современном мире.
ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Статья Н.Э. Таракановой посвящена проблеме развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) как одного из этапов построения инклюзивного общества, где люди с ОВЗ имеют равные возможности и доступ к различным сферам жизни. Автор описывает опыт формирования музыкальной культуры детей с инвалидностью и ОВЗ, их успешную социализацию и развитие их индивидуальных способностей.
Л.И. Колесникова описывает методические аспекты решения проблемы развития речи и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. Особый акцент автор делает на формировании у обучающихся грамотной устной речи с использованием методик многоаспектного подхода к речевому развитию, а также инновационных, в том числе авторских, методик развития у детей пространственного и образного мышления.