РНМЦ провел курсы повышения квалификации по теме «Создание организационно-педагогических условий для развития системы ранней профилизации в школе»
Ресурсный научно-методический центр Управления качества образования по заказу Управления развития персонала Департамента кадров ПАО «НК «Роснефть» провел курсы повышения квалификации по теме: «Создание организационно-педагогических условий для развития системы ранней профилизации в школе».
Курсы проводились для руководителей общеобразовательных организаций, реализующих проект по довузовской подготовке учащихся в «Роснефть-классах» в период с 01 по 03 июля 2019 г.
В обучении приняли участие 54 педагога (52 школы) из 46 городов и поселков страны (22 субъекта Федерации). Семинар прошел на двух площадках: ПАО «НК «Роснефть» и ГБПОУ «Воробьевы горы».
Программа обучения обеспечивала развитие компетенций руководителя общеобразовательной организации, направленных на проектирование и внедрение системных изменений в профильной школе в рамках реализации проекта по довузовской подготовке учащихся в «Роснефть-классах».
Задачи учебного курса заключались в освоении слушателями актуальной тематикой современных образовательных трендов, развивающих профильное инженерное образование в РФ:
- системная работа с одаренными детьми инженерного профиля;
- современные виды работы по профессиональной ориентации учащихся;
- использование цифровых технологий на уроках естественнонаучного цикла.
Курсы получили высокую оценку слушателей, ими по достоинству оценены глубокое научное содержание программы обучения, нестандартный подход к ее реализации, актуальность рассмотренных тем. Вызвали интерес формы проведения занятий: интерактивные лекции, семинары в форме колёрнинга, обучение необходимым компетенциям в активной форме (Т-группа).
Участие в курсах позволило педагогам узнать много новой и полезной информации, вооружиться знаниями в области технологий проектного обучения и использования инфографики в образовательном процессе.
Многими педагогами отмечена практическая направленность курсов: работа в тренинговых группах позволила обменяться опытом с коллегами из других регионов, получить ответы на интересующие вопросы. Обсуждение механизма ранней профилизации школьников привело к разработке проекта дорожной карты развития проекта.
С целью ознакомления руководителей школ с современной образовательной средой для детей и новыми педагогическими образовательными технологиями для участников курсов были организованы экскурсии в Инновационный центр «Сколково»
и Федеральный центр технического творчества учащихся «СТАНКИН». Организаторы рассказали о специфике работы центров, показали инновационное оборудование и поделились с региональными коллегами опытом использования возможностей детских технопарков в учебном процессе в классах инженерного профиля.
Слушатели высказали искренние слова благодарности в адрес преподавателей и организаторов мероприятия за высокий уровень подготовки курсов, за демонстрацию возможностей для развития и «новых точек роста», качественно новое представление проекта по профориентации, создание атмосферы сотрудничества, доброжелательности и взаимопонимания.
В торжественной обстановке участникам курсов вручены удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
В целях улучшения данного курса участниками обучения были высказаны следующие предложения:
- приглашать для участия в программе, по возможности, больше спикеров-практиков, меньше — теоретиков;
- использовать различные формы работы с аудиторией, отдавая предпочтение активным формам проведения занятий: практические занятия, работа в тренинговых группах, мастер-классы, семинары в форме «круглых столов» и т.п.;
- запланировать занятия с возможностью обмена опытом между педагогами из разных регионов по вопросам реализации проекта
по довузовской подготовке учащихся в «Роснефть-классах»; - включить в программу презентацию лучшего практического опыта школ в работе с «Роснефть-классами»;
- увеличить время проведения семинаров, проводить их ежегодно;
- рассмотреть возможность организации экскурсионной программы и досуга слушателей после занятий для неформального общения.
На вопрос: «Какие темы для рассмотрения Вы предложили бы включить в программу следующего обучения?», слушатели ответили:
- Выявление одаренных детей и организация работы
с высокомотивированными школьниками. - Организация работы с одаренными детьми как инструмент формирования научного потенциала Компании.
- Организация обучения по индивидуальному учебному плану учащихся профильных классов.
- Практика организации профильного обучения.
- Организация проектной деятельности.
- Нормативная документация (новая) в профильной школе.
- Формы профориентационной работы с учащимися.
- Система работы по профессиональной ориентации учащихся «Роснефть-классов». Разработка плана совместных профориентационных мероприятий с предприятиями — партнерами проекта.
- Разработка элективных курсов.
- Модели взаимодействия ОО с СПО и вузами по вопросам профориентации и реализации элективных курсов.
- Разработка и реализация модели ранней профилизации школьников.
- Информация по развитию курса «Планирование профессиональной карьеры».