Продолжение серии открытых занятий участников Конкурса профессионального мастерства «Мастерство и творчество»
17 ноября 2019 года в Московском Дворце пионеров состоялось два открытых занятия, представленных участниками Конкурса профессионального мастерства «Мастерство и творчество».
Этот день объединил «физиков» и «лириков», технику и художественную гимнастику.
В 13.30 жюри увидело занятие по робототехнике, которое давал молодой педагог Центра технического образования Максим Антонович Клименков. Оно проходило в рамках программы базового уровня «LEGO-конструирование NXT», адресованной детям 8-15 лет. Программа реализуется в течение 2-х лет, рассчитана на 144 часа. Следует отметить, что данная программа разработана другим специалистом — Золотаревой Мариной Николаевной, а конкурсант участвует в ее реализации.
Тема занятия — «Блоки действия», участниками его были дети 8-12 лет, которые сосредоточенно и увлеченно программировали предварительно собранных роботов-прилипал с ультразвуковыми датчиками на остановку перед препятствием.
Ребята работали в парах, так как на соревнованиях по робототехнике, как правило, программист и механик должны совместно создать продукт и представить его компетентному жюри.
Максим Антонович работает с увлеченными и очень мотивированными ребятами. На уроке и педагог и дети вовлечены в процесс на 100% и чувствуется, что ребята воспринимают Максима Антоновича как старшего товарища: легко обращаются к нему за помощью, шутят, ждут его внимания в апробации своих роботов. Члены жюри заметили, что ребята гордятся своими достижениями, хотят показать, как им удалось «приручить» механизм и даже его «озвучить»!
Максим Антонович — сторонник такого подхода, что двери его класса всегда открыты как для коллег, так и для родителей. Ребята знают алгоритм работы на занятии, и каждый со своей скоростью может решать поставленные задачи. Вот и на открытом занятии педагог показал практическую часть работы и ее итог.
Второе занятие представила Лада Аркадьевна Плотникова, тренер-преподаватель ДЮСШ «Воробьевы горы» по художественной гимнастике. Оно было проведено в рамках Комплексной программы по виду спорта «Художественная гимнастика», включающей такие разделы, как «Хореография», «Акробатика», «Предметная подготовка», «Соревновательная практика», «Общая физическая подготовка», «Специальная физическая подготовка» и др. Программа рассчитана на 8 лет, заниматься по ней могут дети в возрасте от 8-ми до 18-ти лет.
Жюри с большим интересом посмотрело занятие, на котором работали девочки 10-13 лет. Они готовились к соревнованиям, поэтому тема была сформулирована следующим образом: «Контрольная тренировка».
Грация, собранность, сосредоточенность, осознанность каждого движения, шага, жеста, красота и гармония в любом упражнении — вот далеко не полный перечень тех характеристик, которыми можно описать содержание увиденного занятия.
Лада Аркадьевна сразу же сказала: «Важно, чтобы ребенок понимал, чем он занят в данный момент в зале. Я могу сейчас говорить с вами, но девочки будут знать, что они должны делать. Это позволяет избежать хаоса на занятиях». И действительно, было очевидно, что каждая из участниц группы четко понимает, что необходимо делать в тот или иной момент тренировки.
Краткие, точные реплики педагога корректировали действия девочек. Несмотря на основную задачу: подготовить детей к соревнованиям, — педагог построила открытое занятие таким образом, чтобы продемонстрировать жюри как индивидуальную работу юных гимнасток, так и групповую. Было возможно увидеть, как девочки работают с предметами: скакалкой, булавами, мячом, лентой, обручем, посмотреть, как выглядит законченный номер, который гимнастка исполнит с музыкальным сопровождением на соревнованиях.
«Вы, наверное, знаете, что на „Воробьевых горах“ дети принимаются в группу без отбора, — обратилась в какой-то момент занятия к жюри Лада Аркадьевна. — Не всегда способности играют ключевую роль. Желание и трудолюбие помогают достичь многого». И то, с какой готовностью и самоотдачей работали девочки, зримо подтвердило эти слова.
Художественная гимнастика — слияние красоты и разума, и эта очень тонкая, но прочная гармония стала изящным и вдохновляющим финалом еще одного конкурсного дня.