Вебинар «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании детей»
19 июня 2020 года по инициативе Отдела профессионального развития кадров был проведен вебинар «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании детей».
Он стал событием, завершающим цикл вебинаров и семинаров 2019-2020 учебного года.
В вебинаре приняли участие 483 человека из Москвы и других регионов России, Республики Беларусь. Как обычно, это были педагоги дополнительного образования, методисты и специалисты управленческого звена, педагоги-организаторы. Ведущим вебинара выступила Надежда Анатольевна Жирова, старший методист Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы».
Вебинар открылся кратким вступительным словом ведущего, в котором было рассмотрено само понятие здоровьесберегающих технологий. За основу был взят подход Н.К. Смирнова, кандидата медицинских наук, профессора, который стоял у истоков формирования этого направления в педагогике. Участникам вебинара была представлена классификация видов здоровьесберегающих технологий и их составляющие, а также приемы реализации.
Станислав Эдуардович Алинцинович, инструктор по физической культуре Отдела физкультурно-спортивной работы и ГТО ГБПОУ «Воробьевы горы», тренер-преподаватель ДЮСШ «Воробьевы горы», представил выступление по теме «Здоровьесберегающие принципы в гандболе». Принципы общей дидактики были преломлены к специфике командного вида спорта и различных форм учебно-тренировочного процесса. Станислав Эдуардович проиллюстрировал действие и значимость каждого принципа конкретными примерами и завершил выступление описанием применения трансформированных для обучения правильному падению подвижных игр и техники падения в гандболе в целом. Выступление было продуманным, достаточно кратким, но в то же время емким по содержанию.
Людмила Вячеславовна Моренкова, старший педагог дополнительного образования ГБУДО «Центр внешкольной работы „На Сумском“», выбрала для общения с коллегами в рамках вебинара тему «Здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие психологическое благополучие обучающихся». Этот аспект здоровьесберегающих технологий не часто освещается на вебинарах и семинарах, и он реально сложен для воплощения. Но в Центре внешкольной работы «На Сумском» ведется целенаправленная, большая и системная работа в данном направлении. Организована специальная среда, позволяющая и осуществить релаксацию, и обучаться в комфортной обстановке, ведутся занятия с применением сказкотерапии, куклотерапии, продуманы правила поведения, которые создают условия для психологического комфорта обучающихся и педагогов. Участники вебинара с большим интересом познакомились с фрагментом занятия с применением сказкотерапии и куклотерапии, а также с видеороликом о правилах поведения в Центре, снятым детьми, которые занимаются в мультстудии «Трям».
Следующее выступление представляло собой видеоролик, отснятый автором: Наталия Анатольевна Грохольская, методист, педагог дополнительного образования Центра «Лидер» ГБПОУ «Воробьевы горы», даже находясь в отпуске, нашла возможность познакомить участников вебинара с тем, как и какие именно здоровьесберегающие технологии в игровой форме можно и нужно применять на занятиях по компьютерной грамотности и анимации. Были объяснены правила таких игр, как «Отгадай — изобрази», «Зеркало», игра на внимательность, «Глазки и пальчики». Характерно, что педагог дает детям постарше свободу для создания новых элементов игр, дети сами проводят физминутки и проявляют большую активность, увлеченность, фантазию. Все это было показано в видеоролике, завершившем выступление. В чате многие отмечали, что это очень важно — предлагать детям самим вести физминутки, так как раскрепощает их, дает свободу для творчества.
Красивую точку в финале вебинара поставила Яна Владимировна Агаева, педагог дополнительного образования ГБОУДО «Центр творчества имени А.В. Косарева», Почетный работник общего образования РФ, дважды лауреат Гранта Правительства Москвы, победитель конкурса «Учитель года», член Всероссийского комитета по степу. «Влияние степа на сохранение здоровья» — так назвала она свое выступление. Оно получилось содержательно насыщенным и очень эмоциональным. Сочетание теории и практики на занятиях по хореографии — вот кредо Яны Владимировны. Не все хореографы делают это (что отмечалось в репликах в чате). Продуманность работы с детьми, когда идет и фронтальная, и индивидуальная репетиционная деятельность, позволяет добиться высоких результатов. Студия современного танца и степа «Пространство танца», которой руководит Яна Владимировна, имеет звание Ведущего творческого коллектива города Москвы. Яна Владимировна подробно объяснила, как степ влияет на организм человека, способствуя здоровьесбережению и созданию психологического комфорта.
Хочется отметить, что участники вебинара выразили искреннюю благодарность каждому выступающему, подчеркивалось, что все они представили интересный опыт, связанный со здоровьесбережением в рамках разных направленностей дополнительного образования детей. Не раз появлялись реплики, в которых подчеркивался профессионализм, мастерство, огромная увлеченность своим делом каждого спикера. Были высказаны и слова благодарности в адрес организаторов вебинара. Многие участники писали о том, что он получился очень интересным и ярким, помог почерпнуть полезную информацию, увидеть те приемы и формы работы, которые они затем будут применять в своей педагогической деятельности, увидеть людей, с которыми хотелось бы познакомиться для дальнейшего профессионального общения.
Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос участников вебинара для получения сертификата.