Круглый стол «Подходы к разработке программы дополнительного образования в образовательных организациях»
25 ноября 2021 года был проведен Круглый стол по теме «Подходы к разработке программы дополнительного образования в образовательных организациях», в котором приняли участие представители управленческого звена ГБПОУ «Воробьевы горы», методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, специалисты, курирующие блоки дополнительного образования в школах.
В целом в работе Круглого стола приняли участие 406 человек.
Работу Круглого стола открыло выступление Елены Владимировны Коркуновой, заместителя директора ГБПОУ «Воробьевы горы». Она заострила внимание коллег на необходимости заботиться о конкурентоспособности образовательной организации, стараться опережать вызовы времени, совершенствовать как собственные компетенции, так и компетенции обучающихся. В ее выступлении была подчеркнута необходимость ориентироваться на ключевые документы, определяющие стратегию развития страны и региона при составлении и корректировке дополнительных общеразвивающих программ. Особый акцент был поставлен на преемственности программ как инструменте выстраивания индивидуальной траектории обучающегося, а также на выстраивании партнерского взаимодействия образовательной организации со структурами бизнеса, индустрии, научно-исследовательскими организациями.
Зоя Алексеевна Каргина, начальник Нормативно-методического отдела ГБПОУ «Воробьевы горы», уделила в своем выступлении внимание тому, что педагогу важно «эволюционировать со своей программой»: не только обновлять ее содержание, но и соответствовать этому, осуществлять свой профессиональный рост. Она рассказала о том, какие шаги уже предприняты в ГБПОУ «Воробьевы горы», чтобы это могло состояться, в частности, о серии проектов, инициированных вверенным ей отделом.
Круглый стол продолжило выступление Таисии Валерьевны Двоеглазовой, начальника Управления дополнительных образовательных программ ГБПОУ «Воробьевы горы». Основной акцент она поставила на том, что именно может составить новое содержание образования. Следует отметить, что она уделила внимание и обновлению материально-технического обеспечения дополнительного образования во Дворце.
Александра Андреевна Баранова, руководитель Центра социальных компетенций «Диалог наук» ГБПОУ «Воробьевы горы», поделилась с участниками Круглого стола возможностями реализации дополнительных общеразвивающих программ и просветительских мероприятий средствами проектного подхода. У центра есть концепция работы и выстроена система мероприятий, позволяющая ее реализовать, именно об этом и шла речь в выступлении.
Елена Юрьевна Козлова, старший методист Центра «На Донской» ГБПОУ «Воробьевы горы», рассказала о том, как возможно формировать новые компетенции в техническом образовании. Как происходило обновление программного поля Центра «На Донской», какие новые компетенции могли ранее и могут сейчас осваивать обучающиеся, что это может им дать.
В финале Круглого стола Татьяна Васильевна Петрова, старший методист Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева, поделилась с участниками круглого стола тем, как можно планировать спектр программ (основной блок и программы, которые можно изучить дополнительно), а также тем, как можно учитывать запросы детей и родителей при формировании программного поля.
Во время подведения итогов Круглого стола были отмечены ключевые позиции, которые необходимо соблюсти при разработке дополнительной общеразвивающей программы, а также условия, которые нужно обеспечить в процессе подготовки педагогических кадров.
В ходе Круглого стола была задана серия вопросов, касающихся нормативной базы оформления дополнительных общеразвивающих программ, на которые были даны своевременные и компетентные ответы.
Материалы круглого стола:
- «Подходы к разработке дополнительных общеразвивающих программ в образовательной организации», Коркунова Е.В.
- «Обновление программного поля на основе системного мониторинга реальной практики дополнительного образования», Каргина З.А.
- «Реставрация Московского дворца пионеров, как импульс к обновлению программно-тематического поля дополнительного образования», Двоеглазова Т.В.
- «О реализации дополнительных общеразвивающих программ и просветительских мероприятий средствами проектного подхода», Баранова А.А.
- «Новые компетенции в техническом образовании», Козлова И.Ю.
- «Обновление содержания дополнительных общеразвивающих программ Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева», Петрова Т.В.
Ссылка на опрос, который нужно будет пройти в срок по 29.11.2021 г. для получения сертификата.