Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №4

Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 4 2022.

Читайте в выпуске:

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Статья М.А. Зенкина посвящена профессиональному самоопределению в постиндустриальную эпоху. Поиск эффективных моделей профориентации стимулирует развитие профориентационного рынка, который характеризуется крайней неоднородностью – в едином пространстве сосуществуют концепции и модели индустриальной и постиндустриальной эпохи, что приводит к методологической и терминологической неустойчивости. В англоязычной научной литературе встречается как минимум шесть наиболее распространенных терминов, раскрывающих различные дефиниции понятия «профориентация». В статье предложен первый подход к систематизации моделей и терминологии в данной сфере.

ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ

В статье А.К. Мурзовой рассматривается проект ранней профессиональной ориентации «Шоу профессий», цель которого – популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том
числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций. В статье рассмотрены основные образовательные программы и проекты, позволяющие школьникам и студентам проходить первые профессиональные пробы.

В работе И.В. Карелиной и М.В. Казаковой изложен опыт привлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в добровольческой деятельности; расширения возможностей социального развития, формирования социального опыта и гражданских инициатив.

В статье О.М. Терёхиной рассматриваются ключевые аспекты гражданско-патриотического воспитания обучающихся и представлен опыт их реализации посредством организации работы школьного музея.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

Методический материал М.Ю. Ракитина посвящен вопросам обучения резьбе по дереву с использованием комплексов учебных упражнений. Рассматриваются комплексы упражнений для различных техник резьбы по дереву, применяемые на занятиях с обучающимися на базе ГБПОУ «Воробьевы горы».

В статье М.С. Мелконян рассматривается проблема сценического волнения исполнителя. В контексте педагогической подготовки артиста, автор предлагает ряд техник, которые помогут при подготовке молодых исполнителей.

Е.С. Рузавина делится опытом, наработанным за годы логопедической практики, каким
образом использовать в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи, информационные технологии.

ТЕРРИТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья Е.М. Молчановой посвящена летним мероприятиям во Дворце творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара. Автор описывает особенности образовательного проекта ЛетовГайдаре# (2022), популярные программы, инициативы, личностные результаты детей в результатах общеразвивающих летних программ.

ОПЫТ РЕГИОНОВ

В статье О.А. Шипиловой раскрыт практический опыт оценивания работы детей дошкольного возраста, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам в рамках многопрофильном учреждении дополнительного образования на основе программы воспитания «Городского Дворца детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской».

РЕТРОСПЕКТИВА

Статья И.А. Афанасьевой посвящена исследованию специфики немецкой идеи классического университета в XIX веке и реализации его ключевых принципов в эпоху современности. Автор показывает, что «свобода» и «уединение» – два основных тезиса немецкого исследовательского университета – в различных интерпретациях стали эталоном для многих высших и средних учебных учреждений современности.

Мы благодарим авторов за помощь в создании номера и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Добавить комментарий

Войти с помощью: