Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №2 (2023)

Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» №2 (2023).

Читайте в выпуске.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

В статье Л.Н. Буйловой представлен методический комментарий к основным положениям нового документа – Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Особенности его применения рассматриваются в сравнении с предыдущий версией – аналогичным приказом от 09 ноября 2018 г. № 196, который прекращает своё действие. Статья будет полезна работникам сферы дополнительного образования детей и станет для них практическим руководством по реализации дополнительных общеразвивающих программ.

В статье Е.В. Коркуновой и И.С. Григорьева рассматриваются пять инструментов развития корпоративной культуры, возможность использования которых проанализирована и планируется к внедрению в Московском дворце пионеров (ГБПОУ «Воробьевы горы»): еженедельные проектные сессии, защита проектов развития подразделения на следующий учебный год, информационная поддержка профессиональной навигации, система наставничества и корпоративные профессиональные конкурсы. В ситуации глобальной конкуренции требуется особое внимание к конструированию внутренней среды образовательной организации. В сфере дополнительного образования существует возможность строить свою идентичность не только за счет уникального программного поля, но и путем формирования корпоративной культуры, эффективность которой будет зависеть от миссии, истории и стратегии развития, накопленного опыта образовательной организации. Статья будет интересна методистам и руководителям учреждений дополнительного
образования.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

В исследовании Е.Я. Паромовой, А.А. Бажиновой, А.Д. Белёвой, М.Н. Золотарёвой, А.Н. Ткача и О.В.Чернышовой представлены результаты социологического опроса обучающихся, родителей, педагогов и выпускников учебных объединений ГБПОУ «Воробьевы горы», проводившегося с целью оценки перспектив клубной деятельности в системе дополнительного образования. Проанализирован запрос участников образовательных отношений на организацию совместной культурно-досуговой деятельности, определены её наиболее востребованные формы и содержание. Материалы статьи могут быть использованы педагогами, методистами, организаторами дополнительного образования.

Работа А.В. Лайковой и Е.А. Чуевой анализирует потенциал проектной деятельности в нравственном воспитании участников детского фольклорного ансамбля «Веретенце». Творческие проекты, которые разрабатывает и реализует коллектив, позволяют выходить за рамки дополнительной общеразвивающей программы и создают условия для решения духовно-нравственных и социально-значимых задач, ориентированных на сохранение и развитие традиционной культуры. Статья адресована широкому кругу педагогических работников, заинтересованных в развитии своих профессиональных компетенций в сфере нравственного воспитания детей.

В статье И.В. Грачевой рассмотрены проблемы, возникающие в работе с информацией у современных детей и подростков, предложены некоторые практические рекомендации по их решению, основанные на опыте преподавания естественно-научных дисциплин и руководства проектами школьников в системе дополнительного образования.

ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ

Рубрика «Вектор движения» апрельского выпуска журнала «Про ДОД» (2023) посвящена вопросам театральной педагогики.

В статье С.А. Дудкиной описан опыт реализации городского образовательного проекта «Театральный абонемент» сезона 2022–2023. Автор статьи раскрывает суть проекта, говорит о театральной педагогике как о неотъемлемой части методики проведения уроков и занятий в образовательных организациях.

Е.И. Косинец в своей работе рассматривает роль педагогики искусства и, в частности, театральной педагогики в процессе образовательной деятельности для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Автор приводит пример применения методов театральной педагогики на уроке с пошаговым описанием его разработки и проведения. Статья будет полезна широкому кругу педагогов, заинтересованных в использовании ресурсов педагогики искусства.

В публикации Е.М. Молчановой в контексте реализации проекта «Содружество школьных театров города Москвы» представлены детские театральные объединения ГБОУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара». Деятельность этих коллективов направлена на формирование системы ключевых компетенций, необходимых для развития личностных характеристик современных школьников. Статья адресована заместителям директоров школ по воспитательной работе и педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеобразовательные программы детских театров.

В статье Т.П. Черпановой рассматривается несколько наиболее распространенных и значимых проблем, с которыми сталкивается школьный учитель, стремящийся работать в русле театральной педагогики в обычной общеобразовательной школе. Современная театральная педагогика предлагает школе не только мощный инструментарий, основанный на многолетнем и эффективном опыте театральных вузов в подготовке будущих актеров, но и новый взгляд на образование и воспитание, при котором в приоритете оказывается не багаж знаний, а личность ребенка, ее полноценное и гармоничное развитие, понимание и принятие окружающего мира, поиск своего места в нем, в том числе и через осознание и раскрытие своих талантов.

ОПЫТ РЕГИОНОВ

В.И. Веревкин представляет новый взгляд на проблему выбора репертуара для детей, занимающихся эстрадным вокалом. Предложены принципы, которыми следует руководствоваться в процессе отбора репертуара для обучающихся. Особое внимание уделяется проблеме учета возрастных и индивидуальных особенностей вокалистов в процессе отбора музыкального материала. Отдельно описан начальный этап подготовки вокалиста. Представленный материал может использоваться педагогами дополнительного образования в процессе как коллективной, так и индивидуальной работы с учениками.

Публикация Л.В. Шевчук посвящена актуальному вопросу – поиску механизмов включения в дополнительные общеобразовательные программы компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся. Автором представлен опыт учреждения дополнительного образования по разработке и применению банков заданий для формирования функциональной грамотности в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ, представлено три подхода в использовании банков заданий.

Добавить комментарий

Войти с помощью: