Московских школьников приглашают на робототехнический турнир для начинающих
Участники создадут движущегося робота, который должен будет выполнять задания.
Московские школьники примут участие в турнире по робототехнике «Робостеп». Они будут конструировать движущегося робота с использованием алгоритмов и датчиков для ориентации на поле. Их модели должны будут выполнять конкретные задания за ограниченное время. Например, переместить предмет из одной точки в другую. Соревнования пройдут с 16 по 30 ноября.
«Это состязание для широкого круга участников. На нем школьники соревнуются сами с собой, проверяют свои умения. На турнире ребенок подтверждает, что он овладел той или иной компетенцией. Это соревнование начального уровня, которое позволяет школьникам развиваться постепенно, последовательно подходя к более сложным олимпиадам», — поделилась руководитель Лаборатории инженерных образовательных проектов Центра педагогического мастерства (ЦПМ) Наталья Петровская.
В этом году соревнование пройдет более чем в 30 школах всех районов Москвы. Учащиеся смогут выбрать удобные для них площадки. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте состязания. Там же опубликованы подробное расписание и правила.
В «Робостепе» участвуют школьники всех возрастов. Они могут использовать любой робототехнический набор, позволяющий создать автономное устройство, и соответствующее программное обеспечение. Организатор турнира — Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки.
В Москве разработана система робототехнических соревнований различных уровней сложности. В течение года по этому направлению проходят такие соревнования, как олимпиада ЦПМ по робототехнике, Московская и Всероссийская олимпиады школьников, Турнир технологических сборных, Московская командная олимпиада по робототехнике. На них московские школьники традиционно демонстрируют высокие результаты: например, в феврале этого года 52 московских школьника стали победителями на Олимпиаде ЦПМ по робототехнике. А весной в финале Всероссийской олимпиады по технологии больше всего баллов в профиле «Робототехника» набрали два московских ученика. Они были признаны абсолютными победителями в параллелях 9-х и 10-х классов.
В столице проводится массовая работа по развитию таланта школьников в области робототехники. Она объединяет классы проекта «Математическая вертикаль», кружки, инженерные классы.
Проведение интеллектуальных мероприятий для школьников способствует развитию талантов детей и формированию у них навыков, которые пригодятся им в будущей профессии, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Источник: https://www.mos.ru