Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» № 5 (2025)

Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 5 (2025).

Читайте в выпуске:

Цифровая трансформация и цифровизация в дополнительном образовании детей

В статье Л.Н. Буйловой предпринята попытка разобраться в вопросах трансформации образования в условиях стремительной технологической эволюции современного мира. Особое внимание уделено цифровой трансформации как магистральному направлению изменения образовательных систем, закрепленному в национальной цели развития страны на период до 2036 года.

В исследовании В.В. Одиноковой представлен опыт оптимизации освоения обучающимися предметов музыкально-теоретического цикла («Слушание музыки» и «Музыкальная литература») с применением электронных и цифровых образовательных ресурсов, позволяющих создать, систематизировать и сохранить большой объем информации и учебных материалов.

А.В. Тимофеев, М.Д. Полатова и Е.Б. Цибизова раскрывают процесс разработки электронного образовательного ресурса «Всем на свете нужен дом» и его использования в реализации дополнительной общеразвивающей программы естественно-научной направленности.

В работе Ю.С. Гайдюченко представлен опыт использования цифровых технологий как эффективного механизма повышения доступности образования на примере российской платформы со встроенным искусственным интеллектом IQ.Academy.

Цифровые инструменты в работе педагога: новые горизонты развития креативности

В тексте Н.С. Рубцовой рассматриваются различные методические подходы к формированию гибких навыков (soft skills) у детей младшего школьного возраста в процессе подготовки к Московскому детскому чемпионату «Мастерята», представлены различные приемы диагностики динамики развития у них креативности, командного взаимодействия, эмоционального интеллекта и критического мышления.

А.А. Кысин и Н.В. Кулебакина представляют результаты комплексного исследования возможностей использования искусственного интеллекта в образовательных процессах, в развитии ключевых компетенций человека XXI века – креативности и критического мышления.

О.Н. Кузьмина рассматривает актуальные вопросы интеграции технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс: представлен анализ дидактического потенциала ИИ для развития креативности и критического мышления у школьников, определены педагогические условия минимизации сопутствующих рисков.

В статье О.В. Малышевой рассматриваются современные российские цифровые платформы и сервисы, которые могут эффективно дополнить традиционное обучение игре на гитаре.

В работе С.М. Окуневой и Г.С. Дусеевой современная техника визуализации учебной информации «Интерактивный плакат» представлена как цифровое средство обучения, актуальный цифровой ресурс, расширяющий возможности образовательного процесса за счет сочетания визуальных и мультимедийных компонентов.

Особенности педагогического взаимодействия с поколением Альфа

Н.Л. Русанова представляет универсальные принципы привлечения современных детей и подростков на занятия в системе дополнительного образования с учетом когнитивных, социальных, эмоциональных и технологических аспектов, приводит примеры для разных активностей: искусство, спорт, творчество, наука и др.

Статья Ю.Ю. Сладкомедовой посвящена проблеме развития детской журналистики в системе дополнительного образования. Акцентирована важность использования современных методов и технологий обучения для формирования у детей устной и письменной речи, критического мышления, креативности, коммуникативности, общей эрудиции и творческих навыков.

В работе Н.С. Зекцер обобщен накопленный практический опыт деятельности объединений «Арт микс» и «Театральный интенсив» Дворца детского творчества города Сарова. Особое внимание автор уделяет вопросам работы с подростками и молодежью в процессе постановки и показа спектакля.

Добавить комментарий

Войти с помощью: