Вебинар «Дополнительное образование в современных условиях – работа в дистанционном режиме: плюсы и минусы»
11 ноября 2020 года состоялся вебинар «Дополнительное образование в современных условиях – работа в дистанционном режиме: плюсы и минусы».
Тема была представлена потому, что все направленности дополнительного образования либо уже работали в дистанционном режиме, либо будут это делать в новой реальности, связанной с паедемией.
В работе вебинара принял участие 551 человек: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы и методисты, специалисты управленческого звена, руководители блока дополнительного образования в общеобразовательных школах.
В начале вебинара была представлена краткая информация о «Рекомендациях по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации, и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» (выслано письмом Минпросвещения России от 07.05.2020) с акцентом на тех позициях, которые касаются именно дополнительного образования детей.
Первое выступление представила Ольга Игоревна Калинина, учитель ИЗО, педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа №1430 имени Героя Социалистического Труда Г.В. Кисунько». Она кратко представила свою программу дополнительного образования, которую реализует в школе, а также рассказала о возможностях таких популярных платформ, как Microsoft Teams и Zoom. Были отмечены плюсы и минусы общения с обучающимися на данных платформах. Кроме того, была показана возможность работы с разными материалами и техниками при осуществлении дистанционного обучения. В чате была отмечена доступность подачи материала, большое количество вопросв, адресованных Ольге Игоревне, подтверждало заинтересованность в ее выступлении.
Следующее выступление было представлено Ниной Александровной Шовгун, педагогом высшей квалификационной категории Центра социальных компетенций ГБПОУ «Воробьевы горы», кандидатом филологических наук. В этом выступлении были представлены не только плюсы и минусы дистанционного обучения, но и обзор платформ, позволяющих данные минусы компенсировать, среди них: LearningApps, Quizizz, Kahoot, Factile, vneuroka.ru, skysmart.ru. Их Нина Александровна обозначила как универсальные. Было уделено внимание и языковым платформам: Liveworsheets.com, flippity.net. Участники вебинара отметили широту владения Нины Александровны различными платформами, позволяющими по-разному организовать обучение.
Вебинар продолжился выступлением Алексея Николаевича Кузнецова, художественного руководителя Московского городского творческого коллектива Музыкального театра-студии «Галерка». Он вкратце познакомил участников вебинара с историей и развитием коллектива, после чего подробно и детально отнесся к терминам, регламентирующим дистанционное обучение, показав, что является позитивным для тех, кто занимается работой в музыкальном театре. Он кратко рассказал, что конкретно делалось в дистанционном режиме в по каждой программе в период дистанционного обучения. Многие участники вебинара отмечали, что данная информация полезна.
Завершило вебинар выступление Игоря Сергеевича Григорьева, старшего методиста Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы», психолога, магистра педагогики, который детально объяснил участникам вебинара, каковы психологические особенности проведения занятия в дистанционном режиме. Он, опираясь на работы исследователей, остановился на том, как проходило дистанционное обучение весной 2020 года, что можно учесть в сегодняшней ситуации. В какой-то степени его выступление перекликалось с речью А.Н. Кузнецова. Игорь Сергеевич много внимания уделил совместной работе родителя и обучающегося, а также эмоциональной сфере дистанционного обучения.
Слушатели вебинара задали много вопросов спикерам, что говорит о заинтересованности в данной теме и желании получить конкретные ответы на вопросы, что и было предоставлено в большинстве случаев.
Некоторые вопросы мы расценили как пожелания для дальнейшего формирования контекста вебинаров и семинаров.
Ссылка на опрос для оформления сертификата.
Презентация «Музыкальный театр-студия «Галёрка». Опыт дистанционного (заочного) обучения»