Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №1 2019
Ресурсный научно-методический центр Управления качества образования ГБПОУ «Воробьевы горы» выпустил журнал «Про_ДОД» №1.
Скачать и почитать выпуск можно здесь.
Читайте в номере:
В рубрике «Интервью номера» мы подготовили материал с президентом Московской Федерации Го, Гроссмейстером России, трёхкратным чемпионом Европы Тимуром Санкиным. Поговорили о том, какие навыки приобретает хороший игрок, и зачем учиться Го.
«Территория образования»: в нашем номере представлен Музей кочевой культуры, который был создан в 2003 году. Автором идеи выступил учитель географии ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №1321 «Ковчег» Константин Куксин. Мы решили узнать у Константина о том, как развивался музей, об образовательных программах и, конечно же, об экспедициях.
Представим «Мнение специалиста» и поговорим о новом документе – Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Новый документ сравнивается с предыдущий версией – Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 28 августа 2013 г. № 1008.
Продолжаем учиться «На чужом опыте». Представим перевод обзора новой книги Эрин Клабоу, которая утверждает: «навык саморегуляции поможет вашему ребенку добиться успеха в будущем». Почему этот навык столь важен? Как со стороны нейронауки выглядит эффективное развитие эмпатии, креативности и самоконтроля, вы узнаете из этого материала. Книга содержит ответы на эти вопросы и практические советы для родителей и педагогов по развитию ребенка.
Переходим «От слов к делу». Рассмотрим опыт реализации междисциплинарного творческого проекта художественной направленности в системе дополнительного образования детей, целью которого является духовно-нравственное воспитание и художественное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе интеграции литературного, изобразительного, декоративно-прикладного и музыкального творчества.
В рубрике «Лица истории» узнаем о том, какой вклад внесла Надежда Константиновна Крупская в развитие образования. Она проявила себя не только значимым политическим и государственным деятелем периода советского государства, но и стояла у истоков педагогики данного периода, была организатором системы народного просвещения, общественного внешкольного воспитания детей, теоретиком пионерского движения. Трудно назвать проблемы педагогики периода становления нового советского государства, которые бы не нашли отражения в работах Н.К. Крупской.
Обратимся к «Ретроспективе» и рассмотрим роль Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества (в настоящее время – Московского Дворца пионеров) как учреждения нового типа и флагмана развития дополнительного образования страны на следующем историческом отрезке времени – 1980-2012 годы. Это период пика его эффективной деятельности в сложной динамике экономических и общественно-политических процессов государства.
«Опыт регионов» представит город Томск. Автор расскажет о профессиональном развитии педагога, о причинах его профессиональной стагнации, а также о социально-педагогическом сопровождении детей и использовании этого ресурса для профессионального развития педагога.
Редакция журнала выражает благодарность авторам, помогающим в создании выпуска:
- М.А. Малявина
- А.С. Хлебников
- Л.В. Алиева
- А.Б. Фомина
- П.О. Цепаева
- Л.Н. Буйлова
- И.С. Григорьев
- А.Ю. Свинцицкая
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Скачать и почитать выпуск можно здесь.