Образовательный проект «Четыре героя – четыре подвига»

В данной статье описывается опыт создания и реализации в учреждении дополнительного образования образовательного исследовательского проекта «Четыре героя — четыре подвига», который основан на местном краеведческом материале, направлен на воспитание патриотических чувств у школьников, распространение опыта новых современных форм работы.

А.С. Козлова,
педагог дополнительного образования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»,
Россия, город Тула

Согласно Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 июля 2019 года № 327, 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Великая Отечественная война — событие, которое имеет всемирно-историческое значение. Победа в этой войне определила ход и характер послевоенного мирового развития. Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в сознании миллионов людей, стала для них важнейшим событием личной биографии, вехой исторической памяти. И сегодня актуальным остается воспитание у современного поколения чувства патриотизма, чувства гордости за свою страну, уважительного отношения к историческому прошлому. Подрастающее поколение мало информировано о великих подвигах людей. А ведь знание истории, память о героях и их подвигах — это залог того, что никогда на Земле не повторится подобной войны.

Меняются поколения и меняются подходы для наиболее эффективного изучения прошлого своей страны. Поэтому сегодня главной целью, в том числе и образования, становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности обучающегося, его способности самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Для этого необходимо задействовать интеллектуальную, духовную и деятельностную сферы. Каждый год, участвуя в акции «Бессмертный полк», школьники тоже несут портреты участников Великой Отечественной войны, но что знает современное поколение об их подвигах?

С 1918 по 1971 год в здании, где сейчас находится муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы», располагалась школа № 1 города Тулы. В ней учились будущие Герои Советского Союза Борис Адамович Булат, Анатолий Михайлович Кобзев, Сергей Николаевич Судейский и Николай Александрович Токарев. Обучающиеся и волонтеры Центра заинтересовались их подвигами и решили рассказать о них своим сверстникам. Но не просто рассказать, а провести выездную интеллектуально-поисковую экспедицию. Так возникла идея образовательного проекта «Четыре героя — четыре подвига».

Проект был разработан, чтобы также мотивировать обучающихся на продолжение поисковой деятельности в такой форме в своих центрах образования. Организаторами проекта являются педагоги и обучающиеся объединения «Академия лидерства» Центра внешкольной работы и их социальные партнеры: федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Тульский государственный музей оружия», государственное учреждение культуры Тульской области «Тульская областная универсальная научная библиотека». Участниками проекта стали обучающиеся центров образования Зареченского округа города Тулы, носящих имя Героев Советского Союза.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

  • познакомить школьников с подвигами Героев Советского Союза А.Б. Булата, А.М. Кобзева, С.Н. Судейского и Н.А. Токарева;
  • воспитать патриотические чувства, в том числе чувство гордости за свою страну, свой город-герой;
  • пробудить желание обучающихся рассказывать сверстникам о подвигах Героев Советского Союза;
  • распространить опыт проведения интеллектуально-поисковой экспедиции в центрах образования Зареченского района города Тулы, которые носят имена Героев Советского Союза;
  • помочь обучающимся и педагогам центров образования в проведении аналогичной интеллектуально-поисковой экспедиции в своем Центре образования.

Новизна предлагаемой проектной идеи заключается в учете регионального краеведческого компонента, реализации деятельностного подхода (для достижения цели обучающимся необходимо выполнить ряд поисковых заданий), использовании технологии «равный обучает равного»: волонтеры-обучающиеся объединения «Академия лидерства» проводят интеллектуально-поисковую экспедицию для своих ровесников.

Формами организации проекта являются подбор информации по теме проекта, чтение специальной литературы, работа с интернет-ресурсами, посещение Тульского государственного музея оружия и областной библиотеки для поиска информации, сбор и оформление материала, разработка заданий для интеллектуально-поисковой игры.

Проект реализуется в три этапа. Первый — подготовительный — проходил с мая 2019 года по февраль 2020 года. На этом этапе были определены цель и задачи, подобрана литература по теме проекта, выбраны формы работы с детьми и составлен план работы над проектом. В ходе реализации первого этапа волонтеры приняли участие в акциях «Солдатский платок» и «Бессмертный полк», в интерактивном окружном занятии «Четыре героя — четыре подвига». Был разработан сценарный план интеллектуально-поисковой экспедиции (Приложение 1), в том числе составлены задания и листы исследователя (Приложения 2, 3), подобран поэтический и музыкальный материал к выступлению каждой поисковой группы.

Второй этап — основной (практический) — реализуется с февраля по апрель 2020 года. Он предполагает проведение поисково-интеллектуальной экспедиции в центрах образования. В связи с переходом на дистанционное обучение на сегодняшний день этот этап проводится в дистанционной форме в виде поисковых онлайн-викторин.

Третий этап — заключительный — запланирован на май 2020 года. Он предполагает проведение аналогичной игры, посвященной Герою Советского Союза, имя которого носит центр образования, обучающимися каждого образовательного учреждения для школьников других классов, создание обучающимися карточки Героя, имя которого носит центр образования (Приложение 4) и создание стенда «Живая память славу миру сохранит» — он будет находиться в музее «Славы трех поколений» Центра внешкольной работы, где проводятся тематические экскурсии для школьников Зареченского округа и всех желающих.

По окончании реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  • организаторами будет приобретен опыт проведения поисково-интеллектуальных событий, распространен опыт проведения интеллектуально-поисковой экспедиции для обучающихся центров образования Зареченского района города Тулы, которые носят имена Героев Советского Союза;
  • у участников сформируются коммуникативные компетенции и компетенции личностного самосовершенствования (формирование гражданской идентичности, уверенность в своей деятельности и деятельности своей команды, желание не останавливаться на достигнутом); учебно-познавательные и социально-активные компетенции: когнитивный компонент — овладение знаниями о подвигах Героев Советского Союза А.Б. Булата, А.М. Кобзева, С.Н. Судейского и Н.А. Токарева; мотивационно-ценностный компонент — формирование установки на проведение аналогичной интеллектуально-поисковой игры в своем центре образования; социальный и креативный компоненты — обучающиеся познакомятся с одной из форм проведения мероприятия, направленного на воспитание патриотических чувств, формирование гражданской идентичности подрастающего поколения, а также общекультурные и информационные компетенции (ознакомятся с наградными листами Героев Советского Союза А.М. Кобзева, С.Н. Судейского и Н.А. Токарева, фрагментом из партизанского дневника Б.А. Булата).

Рассмотрим, как составляется сценарный план заочной интеллектуально-поисковой экспедиции, а также необходимые рабочие материалы для ее проведения.

Сценарный план заочной интеллектуально-поисковой экспедиции

Видеоролик «Минута молчания». Спокойная фоновая музыка.

Ведущий 1 (в солдатской форме).

Дневник солдата

Пятница, 5 декабря, 1941 год.

Семь человек. Все в военной форме и с оружием на плече. Нас везут в часть, где и начинается новая жизнь. Всюду взрываются бомбы, гремят танки и слышатся крики боли.

Ненавижу войну. Она отнимает жизни, помогая Смерти забирать живых. Никогда не понимал, как можно убить человека. Это неправильно. Так не должно быть.

Понедельник, 13 апреля, 1942 год

С ротой мы давно сдружились. На войне не может быть по-другому. Некоторые из нас уже погибли. Вдруг я стану следующим? Эта мысль, словно червь, прокралась в мою голову и не хочет выползать. Становится страшно.

Мне все-таки пришлось убивать. На небольшой дощечке делаю засечки. Сейчас уже 15. Я в основном разведываю обстановку и помогаю выносить раненых. Иногда поручают донесения.

Четверг, 15 октября, 1942 год

Пули свистят над головой. Бомбы взрываются в паре сантиметров от меня. Страшно. Страх пронизывает каждую клеточку моего тела. Оружие в руках еле держится. Дрожащими руками я, словно Смерть с косой, забираю людские жизни.

Ночью постоянно посещают мысли о том, что все, кого я убил, — люди. Да, возможно, они совершили множество грехов, но не мне быть их Судьей. Никто не отменял их принадлежности к роду человеческому.

Закрыв глаза, вижу кровь и смерти.

Когда же закончится война?

Понедельник, 26 октября, 1942 год

На фронте я давно. Самое печальное, что я привыкаю убивать. Забирать чужую жизнь для меня — что-то обыденное. От этого становится страшно. Война делает из людей оружие.

Где-то слышал, что война в самом разгаре и скоро кончится, но я в это не верю.

Вторник, 13 апреля, 1943 год

Мне дали спецзадание. Я иду в секретный штаб, чтобы остановить эту фабрику трупов. Я не знаю, что в свертке, но, надеюсь, это поможет.

Проходя через дворы домов, вижу детей. Маленьких крох, молящих о помощи.

Девочка лет пяти держит на руках сверточек, в нем — младенец. Увидев лицо девчушки, испугался. Она казалась мне старухой, прожившей жизнь. Мягкие черты лица заострились, глаза приобрели осмысление. Все присущие ребенку черты исчезли, на меня смотрит взрослая девочка.

Сверточек крякнул и начал плакать.

Мое сердце сжалось и пропустило удар. Я не смог просто стоять и хлопать глазами. Подойдя к ним, я обнял девочку. Дрожащими руками она отдала мне плачущего ребенка.

Оказавшись на руках, он замер и взглянул на незнакомца стеклянными глазами. Я отдал ребенка обратно, накормил их, благо в сумке было молоко, затем сделал заметки в дневнике и поставил засечку.

Ведущий 2 (звук выстрела).

Снова взяв ребенка на руки, Солдат почувствовал легкий укол в районе груди. Предательница кровь потекла из раны густым потоком. Он выронил ребенка и упал. Рука еле держала ручку, но он все-таки дописал последние слова.

Ведущий 1.

Я умираю и не смогу остановить войну, но верю, что когда-нибудь люди найдут то, за что я отдал жизнь.

Ведущий 3. Четыре героя — четыре подвига. Те Герои, о которых пойдет речь, учились в школе № 1, она была в здании, где сейчас находится Центр внешкольной работы. Я думаю, многие из вас здесь были, а кто-то наверняка занимается или занимался в кружках.

Ведущий 4. Вы сегодня не просто школьники, вы — исследователи. Каждая поисковая группа пройдет путь своего Героя. Его имя вы узнаете, когда разгадаете шифр. Каждая поисковая группа получает пакет заданий.

Вот как выглядел пакет заданий для поисковых групп:

Пакет заданий для поисковых групп

Инструкцию по выполнению заданий инструкторы выдают по мере выполнения предыдущего задания.

Задание 1. В карте исследователя заполните строку над фото.

Задание 2. Заполните пункт № 1 «Дата рождения». Для этого выполните задание, данное инструктором.

Задание 3. Заполните пункт № 2 «Место рождения». Для этого выполните задание, данное инструктором.

Задание 4. Заполните пункт № 3 «Описание подвига». Для этого выполните задание, данное инструктором.

Задание 5. Заполните пункт № 4 «Награды». Для этого выполните задание, данное инструктором.

Задание 6. Заполните пункт № 5 «Дата и место смерти». Для этого выполните задание, данное инструктором.

Задание 7. Заполните пункт № 6 «Память». Для этого выполните задание, данное инструктором. В этом пункте надо написать, какие памятники установлены Герою и где, или в каких городах названы улицы его именем.

Устное руководство по выполнению заданий пакета инструкторы выдают по мере выполнения предыдущего задания.

Ведущий 3. Каждой поисковой группе предоставляется своя штаб-квартира, куда вы сейчас и отправитесь с вашими инструкторами и где вам предстоит совершить интересные и познавательные открытия при выполнении поисковых заданий.

Ведущий 4. По окончании работы все поисковые группы возвращаются сюда для доклада о проделанной работе.

Ведущий 3. Ваша задача: продумать, в какой форме вы представите материал. К рассказу о Герое можно подобрать музыкальное сопровождение, стихотворение, сделать презентацию — в этом вам помогут инструкторы.

Ведущий 4. На всю работу вам дается 45 минут.

Поисковые группы расходятся по штаб-квартирам (кабинетам). В штаб-квартирах поисковые группы разгадывают шифр, используя русский алфавит.

Через 45 минут поисковые группы возвращаются.

Ведущий 2. Вот и прошла основная часть интеллектуально-поисковой экспедиции. Теперь каждой исследовательской группе необходимо доложить о Герое, путь которого вы исследовали. Начнем с исследовательской группы № 1, затем остальные по порядку.

Ведущий 3. Итак, выступление поисковой группы № 1.

На выход группы: «Военный марш». На уход группы: «Песня о военной авиации» (фонограмма-минус).

Ведущий 3. Выступление поисковой группы № 2.

На уход группы: «Черные береты» (фонограмма-минус).

Ведущий 3. Выступление поисковой группы № 3.

На уход группы: «Военная песня партизан» (фонограмма-минус).

Ведущий 3. Выступление поисковой группы № 4.

На уход группы: «Первым делом самолеты» (фонограмма-минус).

Ведущий 4. Что было в поисковой работе интересного и полезного?

Ведущий 2. Чья поисковая работа, на ваш взгляд, оказалась более познавательной и больше затронула ваши мысли и чувства?

Ведущий 3. Работа нашей экспедиции подходит к концу. Мы вас благодарим за участие! Вы молодцы, вы проделали сегодня огромную работу!

Ведущий 4. И хотим задать еще один вопрос: имя какого Героя Советского Союза носит ваш Центр образования?

Ведущий 2. Тогда мы предлагаем вам провести у себя в Центре образования подобную экспедицию, только задания Вы будете составлять о военном пути своего Героя. В ходе экспедиции необходимо заполнить карту исследователя, красиво оформить и сдать в музей «Славы трех поколений» Центра внешкольной работы до 20 мая, где оформляется стенд о Героях Советского Союза, чьими именами названы Центры образования Зареченского округа, а в последствии и Города-героя Тулы.

Описание работы с материалами для проведения поисково-интеллектуальной экспедиции

Работа с материалами поисковой группы № 1

Парты соединены в ряд. В середине стола лежит два скрепленных листа, (белой стороной вверх), обучающиеся заходят в штаб с инструктором, другой инструктор ждет команду в штабе.

Инструктор. Для того чтобы определить имя Героя, подвиг которого вы будете исследовать, вам необходимо разгадать шифр. В середине стола лежат два листа. На одном из них шифр. Каждое число — порядковый номер буквы в алфавите.

15 10 12 16 13 16 11 1 13 6 12 19 1 15 5 7 16 3 10 25 20 16 12 1 18 6 3

(Николай Александрович Токарев)

На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Готовы? Время пошло!

Инструктор. Итак, 3 минуты прошло. Вы готовы дать ответ? (Если не успели, то можно дать еще 2 минуты на выполнение задания).

Исследователи. Да.

Инструктор. Какое имя было зашифровано?

Исследователи. Николай Александрович Токарев.

Инструктор. Верно. Вы получаете карту исследователя. Вам ее нужно заполнить во время выполнения заданий. Если какой-то пункт заполнить не сможете, не расстраивайтесь, в конце экспедиции у вас будет возможность его заполнить. Заполните строку над фото.

Исследователи вписывают фамилию, имя, отчество Героя: Николай Александрович Токарев.

Инструктор. В пункте № 1 «Дата рождения» вам надо написать год рождения Николая Александровича. Вот вам подсказки:

  1. В этом году умер Дмитрий Иванович Менделеев.
  2. В этом году родился конструктор ракетно-космических систем, основоположник практической космонавтики Сергей Павлович Королев.
  3. 10*100+ 9 сотен +восьмая по счету цифра.

Исследователи вписывают 1907 год.

Инструктор. Для заполнения пункта № 2 «Место рождения» отгадайте ребус:

Исследователи вписывают: город Тула.

Инструктор. Чтобы заполнить пункт № 3 «Описание подвига» и пункт № 4 «Награды», вам надо в этом кабинете в «застекленном дворце» найти документы, в которых прописывается статус и описание награды. На выполнение задания вам дается 15 минут.

Исследователи ищут в шкафу наградные листы.

Инструктор. Если надо увеличить масштаб этих документов, можно воспользоваться компьютером.

Исследователи работают с архивными документами и заполняют пункт № 3.

Инструктор. Для заполнения пункта № 5 «Дата и место смерти» надо найти канцелярский предмет с 10 14 6 15 15 29 14 19 17 10 19 16 12. В шифре каждое число — порядковый номер буквы русского алфавита. На выполнение задания дается 10 минут.

Исследователи ищут папку с именным списком, в папке лежит еще высказывание генерала-лейтенанта Хохлова о гибели Н.А. Токарева.

Инструктор. Для проверки выполненного задания и заполнения пункта № 6 «Память» найдите предмет, который языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает. «Родной город». В пункте «Память» надо написать, какие памятники установлены Герою и где, или в каких городах названы улицы его именем.

Исследователи ищут вырезку из газеты «Родной город».

Инструктор. На проверку выполненных заданий вам дается 10 минут.

Работа с материалами поисковой группы № 2

Парты соединены в ряд. В середине стола лежит два скрепленных листа, (белой стороной вверх). Обучающиеся заходят в штаб с инструктором, другой инструктор ждем команду в штабе.

Инструктор. Для того, чтобы определить имя Героя, подвиг которого вы будете исследовать, вам необходимо разгадать шифр. В середине стола лежат два листа. На одном из них шифр. Каждое число — порядковый номер буквы в алфавите.

19 6 18 4 6 11 15 10 12 16 13 1 6 3 10 25 19 21 5 6 11 19 12 10 11

(Сергей Николаевич Судейский)

На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Готовы? Время пошло!

Исследователи разгадывают шифр.

Инструктор. Итак, 3 минуты прошло. Вы готовы дать ответ? (Если не успели, то можно дать еще 2 минуты на выполнение задания)

Исследователи. Да.

Инструктор. Какое имя было зашифровано?

Исследователи. Сергей Николаевич Судейский.

Инструктор. Верно. Вы получаете карту исследователя. Вам ее нужно заполнить во время выполнения заданий. Если какой-то пункт заполнить не сможете, не расстраивайтесь, в конце игры у вас будет возможность его заполнить. Заполните строку над фото.

Исследователи вписывают фамилию, имя, отчество Героя: Сергей Николаевич Судейский.

Инструктор. В пункте № 1 «Дата рождения» вам надо написать год рождения Сергея Николаевича. Вот вам подсказки:

  1. Начало Гражданской войны в Финляндии.
  2. В этом году была принята первая конституция РСФСР.
  3. 100*10+ 9 сотен +10+девятая по счету цифра.

Исследователи вписывают:1918 год.

Инструктор. Для заполнения пункта № 2 «Место рождения» рассмотрите карту

Исследователи вписывают: Ленинский район.

Инструктор. Чтобы заполнить пункт № 3 «Описание подвига», надо в этом кабинете в «застекленном дворце» найти документ, в котором прописывается статус и описание награды. На выполнение задания вам дается 10 минут.

Исследователи ищут в шкафу наградной лист.

Инструктор: Если надо увеличить масштаб этих документов, можно воспользоваться компьютером.

Инструктор. Для заполнения пункта № 4 «Награды» найдите в мебельном изделии, имеющем приподнятую горизонтальную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов или выполнения работ, и ознакомиться с 21 12 1 9. В шифре каждое число — порядковый номер буквы в русском алфавите. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Исследователи ищут на столе Указ Президиума Верховного совета СССР.

Инструктор. Переходим к заполнению пункта № 5 «Дата и место смерти». Для определения даты смерти Сергея Николаевича даем вам подсказку: он умер в 25 лет. А для определения места смерти рассмотрите карту.

Инструктор. Для проверки выполненного задания и заполнения пункта № 6 «Память» можно воспользоваться Интернетом: https://myslo.ru/city/tula/tulyaki/posledniy-desant-sergeya-sudeyskogo. В пункте «Память» надо написать, какие памятники установлены Герою и где, или в каких городах названы улицы его именем.

Инструктор. На проверку выполненных заданий вам дается 10 минут.

Работа с материалами поисковой группы № 3

Парты соединены в ряд. В середине стола лежит два скрепленных листа, (белой стороной вверх). Обучающиеся заходят в штаб с инструктором, другой инструктор ждем команду в штабе.

Инструктор. Для того чтобы определить имя Героя, подвиг которого вы будете исследовать, вам необходимо разгадать шифр. В середине стола лежат два листа. На одном из них шифр. Каждое число — порядковый номер буквы в алфавите.

2 16 18 10 19 1 5 1 14 16 3 10 25 2 21 13 1 20

(Борис Адамович Булат)

На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Готовы? Время пошло!

Исследователи разгадывают шифр.

Инструктор. Итак, 3 минуты прошло. Вы готовы дать ответ? (Если не успели, то можно дать еще 2 минуты на выполнение задания).

Исследователи. Да.

Инструктор. Какое имя было зашифровано?

Исследователи. Борис Адамович Булат.

Инструктор. Верно. Вы получаете карту исследователя. Вам ее нужно заполнить во время выполнения заданий. Если какой-то пункт заполнить не сможете, не расстраивайтесь, в конце игры у вас будет возможность его заполнить. Заполните строку над фото.

Исследователи вписывают фамилию, имя, отчество Героя: Борис Адамович Булат.

Инструктор. В пункте № 1 «Дата рождения» вам надо написать год рождения Бориса Адамовича. Вот вам подсказки:

  1. В этом году британский корабль «Титаник» потерпел крушение в результате столкновения с айсбергом.
  2. В этом году Российская империя отметила столетие победы в Отечественной войне.
  3. 10×100+9 сотен+10+3 цифра по счету.

Исследователи вписывают: 1912 год.

Инструктор. Для заполнения пункта № 2 «Место рождения» отгадайте ребус:

Исследователи вписывают: город Тула.

Инструктор. Чтобы заполнить пункт № 3 «Описание подвига» надо в этом кабинете в «застекленном дворце» найти то, что состоит из волокон растительного происхождения, минеральных наполнителей, красителя и специальных добавок. На выполнение задания вам дается 15 минут.

Исследователи ищут «Из партизанского дневника Б.А. Булата».

Инструктор. Если вы заполнили не все пункты в этом задании, найдите книгу красного цвета «Бессмертен их подвиг высокий».

Инструктор. Для заполнения пункта № 4 «Награды» рассмотрите награды и напишите их название.

Инструктор. Переходим к заполнению пункта № 5 «Дата и место смерти». Для определения даты смерти Бориса Адамовича даем вам подсказку: умер через 39 лет после окончания Великой Отечественной войны. А для определения места смерти рассмотрите карту.

Инструктор. В пункте № 6 «Память» надо написать, какие памятники установлены Герою и где, в каких городах названы улицы его именем.

Инструктор. Отгадайте загадку:

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

Исследователи. Улица.

Инструктор. Чтобы написать, в каких городах названы улицы в честь Б.А. Булата, разгадайте шифр: 4 18 16 5 15 16, 13 10 5 6 и 5 33 20 13 16 3 16. В шифре каждое число — порядковый номер буквы в русском алфавите. На выполнение задания вам дается 3 минуты.

Исследователи вписывают: улицы названы в честь Б.А. Булата в Гродно, Лиде и Дятлово.

Инструктор. Для проверки выполненного задания можно использовать Интернет: www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3392

На проверку выполненных заданий вам дается 10 минут.

Работа с материалами поисковой группы № 4

Парты соединены в ряд. В середине стола лежит два скрепленных листа (белой стороной вверх). Обучающиеся заходят в штаб с инструктором, другой инструктор ждем команду в штабе.

Инструктор. Для того, чтобы определить имя Героя, подвиг которого вы будете исследовать, вам необходимо разгадать шифр. В середине стола лежат два листа. На одном из них шифр. Каждое число — порядковый номер буквы в алфавите.

1 15 1 20 16 13 10 11 14 10 23 1 11 13 16 3 10 25 12 16 2 9 6 3

(Анатолий Михайлович Кобзев)

На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Готовы? Время пошло!

Исследователи разгадывают шифр.

Инструктор. Итак, 3 минуты прошло. Вы готовы дать ответ? (Если не успели, то можно дать еще 2 минуты на выполнение задания).

Исследователи. Да.

Инструктор. Какое имя было зашифровано?

Исследователи. Анатолий Михайлович Кобзев.

Инструктор. Верно. Вы получаете карту исследователя. Вам ее нужно заполнить во время выполнения заданий. Если какой-то пункт заполнить не сможете, не расстраивайтесь, в конце игры у вас будет возможность его заполнить. Заполните строку над фото.

Исследователи вписывают фамилию, имя, отчество Героя: Анатолий Михайлович Кобзев.

Инструктор. В пункте № 1 «Дата рождения» вам надо написать год рождения Анатолия Михайловича. Вот вам подсказки:

  1. В этом году в продажу поступил первый в мире новостной еженедельник «Тайм».
  2. В этом году фактически завершилась Гражданская война в России.
  3. Двадцать третий год двадцатого века.

Исследователи вписывают: 1923 год.

Инструктор. Для заполнения пункта № 2 «Место рождения» рассмотрите карту.

Исследователи вписывают: Ленинский район.

Инструктор. Чтобы заполнить пункт № 3 «Описание подвига», пункт № 4 «Награды» и пункт № 5 «Дата и место смерти» в этом кабинете в «застекленном дворце» найдите документы, в которых прописывается статус и описание награды.

На выполнение задания вам дается 20 минут.

Исследователи ищут в шкафу наградной лист.

Инструктор. В пункте № 6 «Память» надо написать, какие памятники установлены Герою и где, в каких городах названы улицы его именем. Вот вам подсказки:

Инструктор. Для проверки выполненных заданий можно использовать Интернет: www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=21673. На проверку выполненных заданий вам дается 10 минут.

Литература:

  1. Солдаты Победы [Текст]: Биографии и воспоминания участников Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. — Тула: Гриф и К, 2005. — 592 с.
  2. Туманов А., Петухов Ю., Шингарев С. и др. Бессмертен подвиг их высокий [Текст]/А. Туманов, Ю. Петухов, С. Шинкарев и др. — Тула: Приок. кн. из-во, 1983. — 645 с.

Интернет-ресурсы

  1. Герои Советского Союза Тульской области [Электронный ресурс].-Режим доступа: тульский-край.рф свободный — Загл. с экрана.
  2. Интересные истории об известных людях [Электронный ресурс].-Режим доступа: peoplelife.ru свободный — Загл. с экрана.
  3. Неизвестные герои — галерея героев ВОВ [Электронный ресурс].-Режим доступа: warheroes.ru свободный — Загл. с экрана.
  4. Последний десант Судейского [Электронный ресурс].-Режим доступа: myslo.ru свободный — Загл. с экрана.

Авторское сочинение студентки 2 курса ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж» Филатовой Н.Г., 2015 год.

Добавить комментарий

Войти с помощью: