Вебинар «Создание предметно-пространственной среды с учетом современных требований к спортивному оборудованию и инвентарю для занятий физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования детей»
29 января 2021 года Отдел профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар «Создание предметно-пространственной среды с учетом современных требований к спортивному оборудованию и инвентарю для занятий физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования детей».
В работе вебинара приняли участие 208 человек, среди которых педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы, методисты, инструкторы-методисты, специалисты управленческого звена и представители других профессий.
На вебинаре были рассмотрены основные характеристики предметно-пространственной среды, обеспечивающей качественную реализацию дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности на основе нормативно-правовых документов.
Эффективное проектирование предметно-пространственной среды на основе современной материально-технической базы физкультурно-спортивного назначения, наполненное спортивным инвентарем и оборудованием позволяет решать широкомасштабные задачи в обеспечении качественной реализации учебно-тренировочного процесса, создании условий для достижения высоких образовательных результатов и личностного роста занимающихся, безопасных условий обучения, профилактики детского травматизма в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. Обо всем вышеперечисленном было сказано в ходе вебинара.
Пространство как специально созданная зона, на основе предметного содержания для организации образовательной деятельности педагога и обучающихся, включает спортивные залы, открытые плоскостные сооружения, бассейн, тренажерный зал, что позволяет говорить о целесообразности подобного функционирования.
Были освещены основные принципы качественного функционирования спортивной инфраструктуры в школе и системе дополнительного образования детей (исходя из нормативных документов и требований):
- многофункциональность (универсальность) физкультурно-спортивных сооружений;
- эргономичность, простота, комфортность и функциональность в эксплуатации;
- современность конструктивных решений физкультурно-спортивных сооружений и эстетическая привлекательность (дизайн интерьеров и экстерьеров, яркая окраска, использование современных материалов, пр.);
- возможность использования физкультурно-спортивных сооружений всеми возрастными группами обучающихся с целью их максимального привлечения к физической культуре и спорту;
- использование новейших строительных технологий и вариативных ресурсов проектных решений для сокращения сроков возведения физкультурно-спортивных сооружений при соблюдении всех норм и качества строительства;
- возможность ориентации на виды спорта, наиболее популярные в конкретном субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании, общеобразовательной организации;
- безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и пр.), включая срок максимальный безопасной эксплуатации;
- мобильность в эксплуатации (возможность трансформации помещений, компактность проектного решения, простота сборки (разборки) и установки необходимого спортивного оборудования, пр.);
- ремонтодоступность, антивандальность конструкций;
- шаговая доступность межшкольных физкультурно-спортивных сооружений для проведения физкультурно-спортивных занятий с обучающимися.
Именно эти ключевые для специалистов физкультурно-спортивной направленности вопросы были детально освещены в процессе вебинара. При этом в «методическую копилку» педагога дополнительного образования, тренера и тренера-инструктора, а также других представителей образовательного процесса было предложено большое количество нормативной документации, помогающей формировать физическое пространство спортивных помещений, имеющегося в них оборудования и спортивного инвентаря, необходимого для проектирования предметно-пространственной среды.
Хотелось бы также сказать, что участники вебинара дали положительную оценку услышанному, подчеркивая, что информация была полезна и может быть применена в работе.
Материалы вебинара:
Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос для получения сертификата. Опрос будет открыт по 12.02 2021 г.
Отзывы участников вебинара:
В который раз спикер демонстрирует нам свою профессиональную компетентность. Уделяет внимание деталям, которые многие игнорируют в процессе работы (цвет покрытия, точные определения понятий и функционала, нормативно-правовая документация по теме вебинара). Полностью согласен со спикером в вопросах Soft и Hard skills. Даже на курсах повышения квалификации стараются делать акцент на soft skills, зачастую не объясняя столь очевидный перекос. И хотелось бы в будущем получать больше информации о том, кто осуществляет контроль этих современных требований и мера ответственности за их несоблюдение!
С уважением,
Краснов Алексей Юрьевич, учитель физической культуры ГБОУ Школа №853, г. Москва
Отлично разложена тема, отдельное спасибо за ссылки на нормативные документы. В феврале проводим республиканский конкурс (Якутия) учебных кабинетов в системе ДОД, поэтому как нельзя кстати вебинар!
С уважением, Алиева Ильмира Ильдаровна, методист, заведующая отделом, МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Добрый день, уважаемые спикер вебинара, ведущий и многочисленные слушатели! Выражаю огромную благодарность за интересный доклад и актуальную тему! Материал изложен грамотно, проведён полный анализ по теме с приложением статистики, примеров по рабочим моментам. Приятно слушать профессионала! Качество связи – отличное! Жду следующих интересных тем и участников с нетерпением! Всего хорошего!
С уважением, Марач Ольга Николаевна ГБОУ концертмейстер, педагог дополнительного образования ГБОУ Школа N 1542
Ознакомлен