Вебинар «Определение уровня физической подготовленности обучающихся как инструмент педагогического контроля в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности»
26 февраля 2021 года Отдел профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар «Определение уровня физической подготовленности обучающихся как инструмент педагогического контроля в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности».
В работе вебинара приняли участие 175 человек, среди которых педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы, методисты, инструкторы-методисты, специалисты управленческого звена и представители других профессий.
На вебинаре были рассмотрены основные подходы к организации тестирования физической подготовленности, формируемые с учетом цели и задач реализуемой программы, видов педагогического контроля, обеспечивающих достижение планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся.
Было уделено внимание тому, что профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 г. № 298н) закрепляет в качестве одной из трудовых функций педагога дополнительного образования следующее: «Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы». К основным трудовым действиям педагога в рамках реализации данной функции относятся: «контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ; анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки; оценка изменений в уровне подготовленности учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы».
Педагогический контроль в сфере физической культуры и спорта — это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физической подготовленности для оценки эффективности применяемых средств, методов и объемов физической нагрузки.
В этой связи спикером были освещены основные условия организации тестирования физической подготовленности в системе дополнительного образования детей (исходя из нормативных документов, инструктивно-методических материалов):
- выбор формы педагогического контроля (с учетом периодичности использования);
- наличие алгоритма оценивания физической подготовленности обучающихся;
- разработка критериев, показателей оценивания;
- выбор методов оценивания и способов фиксации результатов;
- определение инструментов контроля;
- варианты хранения и обработки полученной информации после проведения педагогического контроля на всех этапах реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Профессионально разработанная педагогом дополнительного образования в соответствии с указанными условиями комплексная система оценки физической подготовленности с учетом цели, задач и содержания программы позволит зафиксировать личностные, метапредметные, предметные результаты. Данное положение закрепляет ответственность педагога дополнительного образования, управленческой команды образовательной организации, предполагающую проведение объективной, системной оценки качества образования в целом.
Именно эти ключевые для специалистов физкультурно-спортивной направленности вопросы были детально освещены в процессе вебинара.
Хотелось бы также сказать, что участники вебинара дали положительную оценку услышанному, подчеркивая, что информация была полезна и может быть применена в работе.
Приведем несколько отзывов слушателей.
Комаровская Евгения Алексеевна, методист МБУДО Центр детского творчества «Мечта», Новосибирская область: «Вебинар был информативным, понятным, мобильным и применяемым к программам не только физкультурно-спортивной направленности. Тема очень актуальная и важная. Огромное спасибо Ольге Ивановне, говорила понятным и доступным языком — это очень важно! Ждем ссылку на презентацию!».
Салова Надежда Трофимовна, МБУДО Центр дополнительного образования детей «Эврика», г. Омск: «Уважаемая Ольга Ивановна! Я жду Ваших вебинаров, Кажется, все как всегда известно, но Вы „разложили по полочкам“. Материал практический и очень важен. Много возьму для своей работы. Такого материала мы не получим ни на одних курсах, потому что курсы ведут далекие от нашей специализации люди. Еще раз спасибо».
Люстрова Наталья Юрьевна, методист ГБУДО «Центр творчества На Вадковском», г. Москва: «На мой взгляд — это образец отличного выступления и отличной презентации: четко, понятно, по существу. Выступающим и организаторам большое спасибо!».
Материалы вебинара:
Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос для получения сертификата. Опрос будет открыт до 12.03 2021 г.