Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №2
Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 2 2022.
Читайте в выпуске:
«Мнение специалиста» высказывают:
Главный редактор журнала «Про_ДОД» Л.Н. Буйлова подробно рассматривает основные характеристики сетевых образовательных программ, модели организации сетевого взаимодействия и вопросы формирования некоторых разделов (в том числе, учебного плана).
Д.Н. Жадаев представит исследование системных эффектов реализации одного из ключевых мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» – внедрение и функционирование Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей. Автор анализирует пять групп эффектов: организационно-управленческие, организационно-финансовые, содержательно-деятельностные, кадровые и социальные.
«Вектор движения» номера представит В.Н. Халамов, который рассмотрит вопросы, возникающие при открытии новых мест дополнительного образования, с которыми сталкиваются руководители образовательных организаций. Е.Ю. Громова выдвигает идею использовать в рамках развития театральной педагогики направление по воспитанию у детей навыка децентрации при помощи наглядной презентации восприятия реальности с различных ракурсов.
В рубрике «От слов к делу» Е.Б. Цибизова рассматривает интересные и нестандартные приёмы, которые позволяют повысить активность и личную заинтересованность слушателей на курсах повышения квалификации. С.С. Зубанов и В.Р. Мамбеткулова исследуют вовлеченность в длительную военно-морскую игру участников временного детского объединения. А.В. Грошева анализирует вопросы проектной деятельности обучающихся и на конкретных примерах рассматривает разработку каждого из основных элементов проекта. И.Н. Деветьярова и Я.И. Шайхутдинова описывают опыт разработки дидактических игр для занятий естественнонаучной направленности с детьми младшего школьного возраста и предлагают примеры и аннотации разработанных дидактических игр.
«Опыт регионов» представляют Е.А. Заруба и Е.Н. Полежаева со статьей «Сетевые формы реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в дошкольных учреждениях». Г.В. Пустыльникова и И.В. Кравец анализируют опыт организации методической деятельности в государственном автономном учреждении дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В.П. Поляничко» через использование активных форм взаимодействия с организациями дополнительного образования Оренбургской области. А.Б. Кулакова предлагает алгоритм освоения школьниками исследовательской деятельности, оценку результативности готовых проектов, а также приводит примеры тематики исследовательских работ, выполненных школьниками в Научно-образовательном центре.