Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №3
Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 3 2022.
Читайте в выпуске:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Главный редактор журнала «Про_ДОД» Л.Н. Буйлова в статье «О методических аспектах разработки модульных дополнительных общеразвивающих программ» систематизирует подходы к разработке и внедрению дополнительных общеразвивающих программ, основанных на модульном принципе представления содержания образования.
ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ
Статья Е.Н. Эберт «Структурное содержание компетенций как путь к проектированию содержания и результатов дополнительного образования детей» представляет собой попытку обобщения и структурирования различных исследований о содержании и структуре отдельных компетенций, а также собственного педагогического опыта.
ОТ СЛОВ К ДЕЛУ
Р.С. Назарьев и Г.В. Демьянова-Назарьева в работе «Организация проектной деятельности в инклюзивной школе» рассматривают опыт организации проектной деятельности в инклюзивной школе. Программа курса имеет экологическую направленность и реализовывается в соответствии с рекомендациями для обучающихся с ОВЗ и созданием специальных условий обучения.
НА ЧУЖОМ ОПЫТЕ
Е.П. Рошко в статье «Обзор зарубежных и отечественных программ по повышению финансовой грамотности школьников» анализирует существующие зарубежные и отечественные программы по повышению финансовой грамотности школьников. Отдельно рассмотрены программы Австралии, США, Франции и России.
ОПЫТ РЕГИОНОВ
Статья Э.В. Волковой «Сохранение исторической памяти посредством проведения туристскокраеведческих мероприятий в Республиканском центре дополнительного образования детей» посвящена обзору конкурсов туристско-краеведческой направленности, способствующих формированию у обучающихся критического отношения к информации при работе с историческими документами. В статье С.А. Бугаевой, Т.В. Дмитриевской, И.С. Щербиной «Аспекты Рабочей программы воспитания Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Детского оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка» изложены основные подходы, использованные авторским коллективом при создании рабочей программы воспитания учреждения дополнительного образования, прокомментировано, почему выбраны те или иные формы работы с детьми, сделаны выводы по итогам учебного года.
РЕТРОСПЕКТИВА
В статье Е.А. Ефимовой «Новые документы о начале Московского городского дома пионеров» проанализированы выявленные автором в Центральном государственном архиве г. Москвы документы середины 1935 г. – начала 1936 г., относящиеся к открытию Московского городского Дома пионеров и октябрят.
ТЕРРИТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Материал «Центр притяжения детей и взрослых», подготовленный О.М. Перевезенцевой, посвящен торжественному празднованию Международного дня защиты детей и 60-летия Московского дворца пионеров.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Выпуск завершает интервью с методистом и педагогом дополнительного образования Центра астрономического и космического образования ГБПОУ «Воробьевы горы» Д.С. Насоновым «Московский дворец пионеров – Вселенная детства». Редакция журнала «Про ДОД» поговорила с Дмитрием, о его опыте как воспитанника, так и педагога, и обсудила современные методики преподавания астрономии в школе и в дополнительном образовании.
Мы благодарим авторов за помощь в создании номера и надеемся на дальнейшее сотрудничество!