«Мы разные. Мы вместе». Состоялось очередное открытое занятие конкурса «Мастерство и творчество»
8 декабря педагог-организатор Центра художественного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» Вера Александровна Вилькоцкая провела открытое занятие «Мы разные. Мы вместе» для обучающихся 8-15 лет.
Целью мероприятия было формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны.
На мероприятии ребята не только обобщили и систематизировали свои знания о народах России, их культуре, национальных особенностях языка, блюд, одежды, праздников, музыкальных инструментов, но и узнали много нового по теме. По ходу ответов на вопросы-загадки о культуре разных национальностей на экране открывалась часть картинки, на которой было изображено знаковое и очень красивое место в Москве, связанное с темой мероприятия, фонтан «Дружба народов» на ВДНХ.
После угадывания картинки Вера Александровна пригласила детей встать в свой круг дружбы, выполнить задание «ЭтноТок» и поделиться впечатлениями о мероприятии. На занятии были использованы разные приемы и методы обучения: демонстрация презентации, обсуждение, беседа, игры, демонстрация наглядного материала, прослушивание записи звучания якутского музыкального инструмента, игра педагога-организатора на калимбе и др.
Обучающиеся очень активно участвовали в занятии, выдвигали свои идеи, обосновывая свою точку зрения, с удовольствием выполняли задания, помогали ведущей.
На мероприятии была создана атмосфера национального колорита. Продуманы детали интерьера: манекены в национальных костюмах, ширма с орнаментом, выставка кукол в национальных костюмах, на стуле – покрывало с национальной вышивкой и др. Кроме этого, у каждого ребенка и Веры Александровны были на плечах платки с разными узорами. Вера Александровна старалась дать слово всем детям, учитывала и уточняла высказывания обучающихся, поощряя и мотивируя каждого. Все ответы на вопросы-загадки были проиллюстрированы разными вариантами наглядного материала, который можно было посмотреть, послушать, потрогать и даже попробовать на вкус (Чак-чак). До мероприятия педагог-организатор уточнила у всех детей, нет ли у кого аллергии на элементы, которые входят в состав чак-чака. Это очень важно для соблюдения техники безопасности.
Педагог-организатор на занятии продемонстрировала умение создать атмосферу национального колорита, толерантности, взаимного сотрудничества, сопричастности и внимания к точке зрения друг друга, понимания значения и меры ответственности каждого человека за сохранение гармонии и единства в многонациональном государстве.