Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №1

Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 1 (2023).

Читайте в выпуске:

ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ

Статья Н.М. Кураниной посвящена вопросам создания и перспективам развития общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение детей и молодежи». Проанализированы целевые ориентиры, функции и приоритетные направления развития. Материал будет интересен педагогам и руководителям образовательных организаций, студентам, представителям детских и молодежных движений, общественных объединений и некоммерческих организаций.

В.П. Роенко делится практическим опытом сетевого взаимодействия взаимодействия различных учреждений города Москвы и других субъектов Российской Федерации, направленного на воспитание юных миротворцев в системе дополнительного образования. Приводятся успешные, апробированные формы гражданского и патриотического воспитания, которые помогут образовательным организациям тиражировать подобную практику. Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

В статье Х.Т. Загладиной содержатся ответы на вопросы, почему сегодня усиливается внимание общества и государства к гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Рост рисков в детско-подростковой среде, трудностей формирования ценностных ориентаций личности диктует необходимость создания качественных программ и учебно-методических комплектов по гражданско-патриотическому воспитанию, вовлечения школьников в социально значимую деятельность в добрые и полезные дела. Статья будет полезна педагогам, методистам, вожатым, библиотекарям, они узнают о новинках издательства «Русское слово» и учебно-методических пособиях, которые помогут им в проведении занятий в системе дополнительного образования детей и внеурочной деятельности.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

В рубрике «От первого лица», мы рады представить читателям интервью c В.С. Злотниковым, координатором проекта «Содружество школьных театров Москвы». Вадим Семенович рассказал, где можно познакомиться с деятельностью школьных театров, как стать участником или зрителем открытых показов в рамках ежегодного фестиваля‑конкурса «Живая сцена», а также о перспективах развития театральной педагогики в образовательных организациях.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

В публикации А.А. Клепиковой рассматривается специфика использования спилс-карты в качестве учебно-наглядного пособия. Обоснована актуальность использования данного пособия в детских объединениях туристско-краеведческой направленности. В фокусе внимания – изучение методики использования спилс-карты в рамках транспредметной модели образования. В статье приведены аргументы эффективности спилс-карты, которая может быть использована в работе с детьми как в общеобразовательных учреждениях, так и учреждениях дополнительного образования.

В статье Т.А. Ряузовой рассматривается пластилинография, как эффективное средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Материалы, которые приводятся в статье, могут пригодиться педагогам дошкольных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования.

В статье И.Н. Деветьяровой и Н.М. Быковой описывается опыт разработки электронного ресурса «Персональный гид для учащегося по программе спортивные бальные танцы». Авторы статьи описывают методику создания электронного ресурса, служащего средством постоянного доступа к качественной информации, необходимого для обеспечения образовательного процесса. Авторы предлагают и описывают тематические разделы «Персонального гида» , выделяют основные свойства и критерии.

О.В. Сердюкова, Е.П. Краснова, Ю.Г. Брувель, М.А. Постников описывают опыт использования технологии открытого образования при обучении изобразительному искусству. Авторы приводят примеры игр-ситуаций с условиями неопределённости, которые применяются как эффективный приём развития компонента функциональной грамотности, креативности. Приведены примеры использования игр на разных этапах занятий по изобразительному творчеству

ОПЫТ РЕГИОНОВ

В статье Н.А. Коняевой, Н.Л. Сторожук, О.А. Евдокимовой рассмотрены предпосылки возникновения туристической деятельности пионерской организации в городе Северодвинске, а также основные этапы становления детского туризма с 1937 года по настоящее время. Статья содержит воспоминания педагогов о развитии туристического направления города Северодвинска.

В публикации А.Г. Смирнова представлены результаты исследования степени вовлеченности в образовательный процесс родителей путем привлечения их к регулярному выполнению с учащимися студии эстрадной музыки домашних упражнений на основе электронного учебника по самостоятельной деятельности начинающих исполнителей. Автор рассматривает возможности расширения образовательного пространства, повышения уровня сформированности навыков самостоятельной музыкально-исполнительской деятельности ребенка за счет включения музыкально-компьютерных технологий.

В статье О.В. Михневич, М.В. Уманской, М.З. Гонцовой предпринимается попытка осмыслить феномен исторического сознания как связь событий истории нижнетагильского городского Дворца творчества юных и его влияние на формирование личности педагога и обучающегося.

Добавить комментарий

Войти с помощью: