Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» № 4 (2024)
Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» № 4 (2024).
Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 4 (2024).
Особенности и возможности профориентации обучающихся в условиях ДОД
В статье Л.Н. Буйловой рассматривается проблема возвращения трудового воспитания в образовательные организации. Основные изменения в организации трудового воспитания анализируются с позиции использования потенциала дополнительного образования детей.
Статья С.В. Аваковой, Е.В. Апичиной и О.В. Семушкиной посвящена опыту проведения дополнительных образовательных занятий по ранней профориентации младших школьников в рамках проекта «Заглянем в мир профессий».
Н.Э. Ваганова и А.В. Лалетина в своей статье рассматривают возможности взаимодействия основного и дополнительного образования в развитии инженерных компетенций обучающихся на занятиях в рамках предметной области «Технология».
В работе С.А. Барбашовой, Л.Е. Гуриной и И.С. Мурылевой описан опыт адаптации и формирования успешности личности младшего школьника – обучающегося студии социально-гуманитарной направленности «Стартап».
Т.П. Булыгина, А.П. Красненков и Е.И. Крашенникова представляют коллегам положительный опыт работы педагогического коллектива учреждения дополнительного образования по профессиональной ориентации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной направленности.
В работе А.В. Конопли представлен анализ причин возникновения кадрового дефицита в отечественной строительной отрасли, рассматриваются основные проблемы, связанные с нехваткой профессиональных кадров, предложен один путей решения данной проблемы – мотивация выбора строительных профессий современными школьниками в процессе их профессиональной ориентации.
В статье А.С. Рябчиковой, О.Г. Васильевой и А.В. Фоминых описан опыт реализации Инновационного комплекса «Инженерная образовательная среда «Купол», объединяющего основные конкурсные мероприятия технической направленности, способствующие выявлению одаренных детей города Ижевска и Удмуртской Республики.
Патриотическое воспитание – приоритетный компонент ДОД
Д.А. Семёнова и Г.В. Громов представляют свой опыт организации слета-похода как совокупности педагогических методов, способов и средств патриотического воспитания подростков – обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по профилю «спортивный туризм».
В работе С.В. Столяровой рассматривается патриотическое воспитание младших школьников через призму начального технического моделирования, предоставляющего большие возможности для формирования у обучающихся патриотизма, воспитания любви к Родине, уважения к ее культуре, традициям, богатейшей истории, предкам и защитникам Отечества, всему многонациональному народу России.
Статья Н.К. Говорковой посвящена традиционной народной культуре – художественной обработке дерева как источнику познания обучающимися духовного богатства своего народа, своей самобытной малой Родины, родного края, изучение и постижение культуры предков.
В работе М.А. Яргиной, Т.С. Лукояновой, Е.А. Ефремовой и Д.С. Лукоянова представлен опыт реализации проекта «Фестиваля «Автозаводская летопись» – диалога поколений, способствующего сохранению исторической памяти о вкладе жителей Автозаводского района Нижнего Новгорода в Победу в Великой Отечественной войне.
Театральная педагогика в сфере дополнительного образования
В статье О.А. Арифметиковой, Е.Г. Кауппинен иА.О. Сухова рассматриваются возможности применения инновационного способа организации театральной деятельности в условиях дистанционного обучения, описаны способы мотивации обучающихся к занятиям посредством вовлечения их в театрально-прикладное творчество.
Ю.Б. Смирнова исследует проблему воспитания у подростков толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в процессе деятельности школьного театрального коллектива «ЛИКование», описывает методы формированию у здоровых подростков позитивного отношения к детям с ментальными и физиологическими нарушениями, а также их адекватного восприятия.
Наставничество – современная технология развития дополнительного образования
В статье Н.А. Аешиной, Е.Г. Клепининой и И.А. Терентьевой представлен опыт реализации целевой модели наставничества в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования» на основе совместной деятельности с Фондом поддержки семьи и детства «Перспектива».
Т.В. Криушина рассматривает ряд проблем, с которыми сталкиваются дети при обучении эстрадному вокалу: постановка певческого дыхания, дикция и артикуляция, интонация и др. Автором статьи представлены наиболее эффективные задания и упражнения, помогающие решать рассматриваемые проблемы.
В статье Е.С. Михалевой представлен опыт Государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» по формированию у современных подростков стрессоустойчивости как одного из ключевых лидерских качеств; проанализирована проблема роста стрессовых и негативных жизненных событий у детей и подростков в современных условиях.