Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» № 5 (2024)

Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 5 (2024).

Читайте в выпуске.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

В статье Л.Н. Буйловой предпринята попытка проанализировать текущие проблемы, связанные с организацией дополнительного образования детей в общеобразовательной школе, и предложены пути их решения на основе современных требований к организации и осуществлению деятельности по дополнительным общеразвивающим программам.

В работе П.А. Бухарева, А.Е. Дежениной, М.В. Сахаровой и С.Ю. Шишковой рассматривается особое значение достижения целевых и задачных установок учебного предмета «Труд (технология)» в условиях промышленного города. Представлен опыт реализации инвариантного модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в сетевом взаимодействии общего и дополнительного образования.

Н.А. Матросова продолжает рассматривать вопросы интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы. Представлен опыт эффективного использования ресурсов новых мест дополнительного образования для более успешного освоения обучающимися содержания урочной деятельности по предмету «Труд (технология)». В статье обоснован вывод о необходимости горизонтального «бесшовного» перехода между основным и дополнительным образованием.

РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Н.М. Куранина, Е.М. Молчанова и А.А. Павлищев, анализируя федеральную нормативную правовую базу, размышляют над статусом программы развития образовательной организации и обосновывают необходимость ее разработки с позиции современной реальности.

В статье А.С. Ваниватовой представлено шесть стратегий развития организаций дополнительного образования, обоснованы условия их выбора и рассмотрены особенности применения; акцентирована роль партнерства с различными организациями.

НОВЫЕ ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

В тексте Е.Н. Матушкиной представлен опыт работы по приобщению детей и взрослых к традиционным и современным видам декоративно-прикладного творчества в cтудии «Мир кукол» школы № 1265 города Москвы. Автором описаны виды деятельности, направленные на подготовку будущих мастеров кукольного дела, и варианты создания кукол из разных материалов.

Г.Н. Гуска и Е.В. Никандрова представляют описание проекта «Картинная галерея в детском саду» как одного из форматов музейной педагогики, направленного на решение задач социального, нравственного и личностного воспитания дошкольников.

В исследовании П.М. Самибаевой представлен сравнительный анализ робототехнических наборов LEGO WeDo, LEGO Mindstorms EV3, LEGO Spike Prime, рассмотрены особенности их использования и даны рекомендации педагогам по выбору оптимального конструктора для проведения занятий в системе дополнительного образования.

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

Статья М.А. Бородулиной посвящена проблеме включения детей с ОВЗ в систему дополнительного образования. В статье описан опыт работы педагога дополнительного образования с данной категорией детей на базе средней общеобразовательной школы; приведен спектр задач по коррекции и воспитательной работе с детьми с ОВЗ, решаемых посредством занятий кукольным театром. Представлено одно из наиболее эффективных направлений дополнительного образования для детей с ОВЗ – арт-терапия; выделяется театрализация как особенно перспективный метод.

ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСИЛЕНИИ РОЛИ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

В статье М.В. Акобджанян представлены возможности потенциальных ресурсов города в усилении роли воспитания в школе – в деятельности учреждений дополнительного образования и Центра профориентации и развития, в волонтерской деятельности детей и подростков, в реализации городских образовательных, профориентационных и социально-досуговых проектов.

В работе А.А. Зарипова и А.И. Васильевой рассматривается одна из форм образовательной практики «Каникулы с семьей» – профильная смена. Раскрыты цели, задачи, сущность и результаты профильной смены как эффективного способа решения проблемы взаимоотношений родителей и детей. 

В.В. Ряшина, Е.Ю. Громова и И.И. Русинов представляют опыт разработки и реализации гуманитарного содержания военно-полевого сбора, посвященного памяти Героя России гвардии лейтенанта Андрея Владимировича Рябцева (погиб под Авдеевкой в октябре 2023 года). А.В. Рябцев – один из участников разработки замысла и содержания деятельности Центра военно-патриотического воспитания и спорта «Звено» как антропопрактики воспитания и специальной подготовки молодежи, с одной стороны, и реабилитационного пространства для участников СВО, с другой. Форматом реализации гуманитарного содержания стала культурная программа, которая в сочетании с целевой военно-тактической подготовкой позволила выстроить детско-взрослую событийную общность как центральное условие личностного развития и инструмента патриотического воспитания подростков и молодежи.

Добавить комментарий

Войти с помощью: