Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» № 6 (2024)

Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 6 (2024).

Читайте в выпуске:

ТРАДИЦИОННЫЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ЗАДАЧА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье Г.Л. Арчибасовой представлен авторский опыт формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся посредством художественного слова. Подчеркивается значимость классической литературы, народного творчества в воспитании доброты, сострадания, гражданственности и патриотизма.

Работа М.Ю. Ракитина посвящена вопросам использования реконструкции русских традиционных деревянных резных изделий в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ. Анализируется педагогическая значимость занятий реконструкцией, в том числе при выполнении обучающимися проектных и исследовательских работ.

В статье Н.М. Кураниной и Е.М. Молчановой речь идет об уникальной среде, созданной по заветам и нравственным ориентирам писателя во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара.  Затронута проблема семьи и семейного воспитания, обосновывается необходимость установления партнерских отношений семьи и учреждения дополнительного образования детей.

В тексте Г.В. Пехоты и Н.Н. Мальгиной обосновывается значимость духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, обозначена роль дополнительного образования в этом процессе, представлен опыт реализация проекта «Беларусь: прорыв в будущее».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОД

Статья А.Ю. Артемьевой и В.В. Касимовой посвящена вопросу организации развивающей среды с применением здоровьесберегающих технологий при обучении детей дошкольного возраста. Авторы на опыте работы семейного клуба «Егоза» описывают условия формирования модели здоровьесберегающего пространства и доказывают благотворное влияние сформированной среды на процесс обучения детей по дополнительным общеразвивающим программам.

В тексте М.В. Панкиной представлен опыт реализации комплексной программы обучения плаванию, включающей несколько взаимосвязанных и взаимодополняющих образовательных компонентов: спортивное плавание, прикладное плавание (спасение на водах), ГТО (плавание), волонтерская деятельность, учебно-тренировочные сборы.

Е.А. Говорова описывает опыт работы педагога дополнительного образования по реализации дополнительной общеразвивающей программы «Музыкальный английский» в Детском музыкальном театре «Домисолька».

В центре внимания Т.Г. Решетниковой находится организация деятельности мини-музея в учреждении дополнительного образования детей как формы взаимодействия двух ведущих социальных институтов воспитания ребенка – семьи и образовательного учреждения.

В работе Э.Д. Рафиковой рассматривается проблема взаимодействия с семьей в организациях дополнительного образования. Основные ресурсы дополнительного образования детей анализируются с позиции использования потенциала мастер-классов для ранней профориентации детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЕМЬИ

В статье З.Р. Шапаренко рассматриваются современные формы и модели эффективного взаимодействия педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся учреждения дополнительного образования, анализируется его значение в повышении качества дополнительного образования детей.

Работа А.А. Буслаевой посвящена предпосылкам формирования правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделено семейным условиям, безопасной и развивающей среде детского сада, школы и социального окружения, а также сотрудничеству семьи и образовательных учреждений.

Статья Т.Е. Черкасовой посвящена роли семьи в выборе профессии ребенка подросткового и старшего школьного возраста.

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

А.В. Терзи, А.Н. Жемойко и Н.А. Семенчук рассматривают важность роли родителей в воспитании детей в современном обществе, педагогическую культуру родителей как систему знаний и навыков, необходимых для создания позитивной атмосферы в семье, успешного взаимодействия с детьми и формирования партнерских отношений с педагогами.

Статья А.В. Лактионовой и А.В. Терзи посвящена психолого–педагогическому сопровождению семей с детьми раннего возраста.

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ, СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ

В тексте А.А. Салахетдиновой рассмотрена роль семьи в профориентации ребенка среднего школьного возраста при участии в чемпионате «Мастерята» семейной категории. Участие родителя в чемпионате становится одним из рычагов создания условий для профессионального пространства и профессиональной ориентации детей среднего школьного возраста.

В работе И.И. Зинькиной рассматриваются значение взаимодействия педагога дополнительного образования и родителей обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, методы и формы организации работы с семьей в учреждении дополнительного образования.

А.В. Терзи представляет статистические данные, успешные примеры программ и проблемы вовлечения родителей в дополнительное образование детей дошкольного возраста. Автором рассматриваются положительные эффекты совместной деятельности родителей и детей, а также даются рекомендации для образовательных учреждений.

Добавить комментарий

Войти с помощью: