Проект программы развития МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи г. Томска» на 2018 – 2024 гг.
Программа является организационно-правовой основой развития МАОУ ДО ДТДиМ и определяет стратегию развития образовательного учреждения и действия по ее реализации.
Миссия деятельности ДТДиМ: дополнительное образование для самореализации и социального успеха томичей.
Цель программы: формирование развивающей среды нового типа, как ответ на запрос общества и рынка труда на качественный образовательный продукт, с ценностным ориентиром открытого образования.
Задачи:
- Cформировать профиль компетенций и персональные траектории развития обучающихся.
- Организовать системную работу по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и молодёжи.
- Создать условия для цифровизации образовательной среды ДТДиМ.
Ожидаемые результаты:
- Созданы организационно — педагогические условия для:
- проектирования и реализации образовательных программ нового типа (принцип: проектирование «от ученика»*);
- построения индивидуальных траекторий развития обучающихся;
- развития проектной и исследовательской деятельности обучающихся при участии томских учреждения профессионального образования, университетов и предприятий.
- Создана система грантов внутри учреждения для реализации инициатив, содействующих культурному, интеллектуальному и духовному развитию (edutainment).
- Сформированы профили компетенций для обучающихся ДОО.
- Разработана и апробирована (внутри учреждения) модель по выявлению, поддержки и сопровождению одаренных детей и молодёжи, коррелирующая с региональной и федеральной моделями.
- Реализован проект «IT — платформа. Виртуальная среда дополнительного образования».
- Создан цифровой банк методических, контрольно — диагностических материалов.
- Интегрированы дистанционные модули в образовательные программы.
*«Принцип проектирования „от ученика“ неразрывно связан с компетентностным подходом, провозглашенным в качестве одной из ключевых идей программы модернизации российского образования. Современная программа, ориентируясь на образование „через деятельность ученика“, в первую очередь отвечает на вопрос о мотивации, содержании, методах, средствах и результатах деятельности ученика» (Елена Казакова, доктор педагогических наук, профессор СПбГУ; научный руководитель Президентской программы подготовки кадров «Управление образованием как ресурсом инновационного развития общества»).
Экспертное заключение
на проект Программы развития муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи
г. Томска на 2018-2024 гг.
Проект Программы развития соответствует формальным требованиям к документам данного типа.
В нем представлен Паспорт данной Программы, содержится введение, описание проблемного поля, с которым коллектив намерен работать в ближайшей временной перспективе, формулировки миссии учреждения, его цели и задачи.
Сильной стороной проекта является то, что в нем предусмотрен механизм реализации Программы развития, намечены ожидаемые результаты этого процесса.
Как положительную характеристику следует отметить и то, что коллектив образовательного учреждения провел честный и бескомпромиссный SWOT-анализ собственной деятельности, имеющихся ресурсов, потенциала развития и возможных рисков при реализации намеченных планов. Думается, такая работа позволит оптимизировать деятельность Дворца творчества детей и молодежи г. Томска в дальнейшем — в процессе реализации представленной Программы развития.
Вместе с тем, можно отметить некоторые области развития.
Наблюдается излишняя детализация в позиции «Слабые стороны» SWOT-анализа, так как многие из указанных недостатков могут быть решены в рабочем порядке и не требуют вынесения в такой документ, как Программа развития образовательного учреждения. Более подробно необходимо раскрыть этапы реализации в ближайшей перспективе обозначенных актуальных моделей и проектов.
В целом необходимо отметить, что представленный на экспертизу проект Программы развития опирается на важные для современной системы дополнительного образования документы, ставит перед коллективом значимые и реалистичные задачи.