Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа краеведческой направленности «Технологизированное музейное пространство: профессиональные пробы через воспитание историей»
Программа «Технологизированное музейное пространство: профессиональные пробы через воспитание историей» предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области музееведения, приобщения детей к истории родного края, воспитания гражданственности, патриотизма, развития навыков проектно-исследовательской деятельности, компетенций экскурсионно-туристической сферы, ИКТ-компетентности.
Программа предусмотрена для функционирования в рамках концепции технологического развития МБОУ СОШ № 82 и направлена на формирование новых для школьников компетенций в музейном пространстве школы.
Программа рассчитана на 2 года обучения, на определенный возраст и круг интересов детей, ориентирована на конвергентный¸ системно-деятельностный и компетентностный подходы.
Программа предполагает использование элементов образовательной технологии «Перевёрнутый класс», ориентирована на получение компетенций в сфере организации экскурсионных услуг, интерактивность музейной деятельности.
Большой акцент программа делает на функционирование музея в цифровой среде, поскольку, мы считаем, что будущее развитие музеев становится все более тесно связанным с развитием сети Интернет и музейных сайтов.
Программа предполагает функционирование в рамках:
- организации новых мультимедийных музейных площадок (в т. ч. виртуальных);
- организации площадки школьного туризма;
- формирования и трансляции виртуальных экскурсий;
- организации инновационных экскурсионных туров к определённым датам и событиям (событийный туризм), разработанных во взаимодействии со школьными клубами, секциями, кружками, объединениями дополнительного образования;
- создания интерактивных карт Дзержинского района Новосибирска (литературная, культурная, спортивная и др.)
Программа является ещё и дополнительным инструментом в системе профориентационной работы школы для подготовки подрастающего поколения к жизни в техносфере динамично меняющегося мира. И конвергентный подход в данном случае — это качественно новый уровень для успешной социализации подрастающего поколения в мире будущего. Уход от «предметоцентрированого» подхода в обучении к конвергентному подходу позволит воспитать конкурентоспособного выпускника.
Организация, представляющая проект: Муниципальное общеобразовательное учреждение города Новосибирска средняя общеобразовательная школа № 82
Город: Новосибирск
ФИО участника, должность: Петрова Елена Геннадьевна, начальник отдела научно-экспериментальной работы
ФИО руководителя организации: Минаева Елена Владимировна
Выбор номинации: Дополнительные общеобразовательные программы
Выбор этапа участия: Заочный
Ссылка на проект в сети Интернет.