Семинар «Формы работы в online-режиме в системе дополнительного образования детей»

25 ноября 2020 года Отдел профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» провел семинар «Формы работы в online-режиме в системе дополнительного образования детей».

В нем приняли участие 506 человек: педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы, руководители блока дополнительного образования в школе, другие специалисты управленческого звена.

Безусловно, спикеры сопоставляли традиционные формы работы с теми, которые необходимы сейчас, выделяя то, что можно адаптировать к новым условиям.

Светлана Игоревна Шестопалова, руководитель Школы традиционной культуры «Желанница» (Центр «Лидер» ГБПОУ «Воробьевы горы») кратко представила свой коллектив, а затем показала сходство и отличия в работе оффлайн и онлайн. При этом были выделены не только те особенности работы в онлайн-режиме, которые не очень удобны для фольклорного коллектива, но и положительные стороны, в частности, развитие самоконтроля у детей, возможность более глубокой проработки дополнительного теоретического и практического материала. Среди форм работы она отметила занятия, мастер-классы, викторины, экскурсии, творческие задания и праздничные концерты, конкурсы и фестивали, которые также проводятся онлайн, однако вывести на них возможно солистов или ансамбли, но не весь большой коллектив. В заключение Светлана Игоревна пожелала коллегам быть гибкими, не бояться новизны и задавать вопросы, если чего-то не знаешь, делиться друг с другом уже накопленным опытом работы в новых условиях.

Сергей Викторович Винокуров, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Центра эстетического воспитания детей «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы» кратко представил программу технической направленности «Моделирование военной техники». Основное внимание он уделил именно тем формам работы, которые пришлось применять в режиме онлайн: видеозаписи с показом копийных моделей (при этом каждый раз Сергей Викторович надевает форму танкиста, артиллериста и др. из своей домашней коллекции), видеозаписи-инструкции, где видно крупным планом работа рук педагога, инструкции для детей по получению с различных сайтов разверток моделей и распечатки их на бумаге нужной плотности и волокнистости. Среди инструментов работы в дистанционном режиме он выделил платформу Google Classroom и мессенджер WhatsApp, дающие возможность быстрого контакта с обучающимися.

Об опыте реализации различных форм массовых мероприятий в режиме онлайн в Музыкальном театре-студии «Галёрка» рассказал его художественный руководитель, кандидат педагогических наук Алексей Николаевич Кузнецов. Он работает в Центре «Исток» ГБПОУ «Воробьевы горы». В качестве инструментов их реализации здесь были представлены такие онлайн-платформы, как Zoom, YouTube, Instagram. Педагоги записывают и представляют в Instagram в прямом эфире свои интервью, дают мастер-классы (цикл «Физкультура для юных артистов»), проводят концерты-лектории и представляют музыкально-литературные композиции на канале YouTube, также предполагающие прямое включение, причем не только детей, но и родителей. Кроме того, проводятся концерты в прямом эфире. На формах и методах создания номеров для онлайн-концертов Алексей Николаевич остановился подробнее, что вызвало у аудитории живой интерес.

Формам дистанционной работы с дошкольниками уделила внимание Наиля Ильдусьевна Биктимирова, педагог дополнительного образования Центра «Исток» ГБПОУ «Воробьевы горы». Она рассказала о своей программе «Игры РОСТА». Программа носит интегративный характер, рассчитана на детей от 5-ти до 7-ми лет. Аббревиатура расшифровывается как «развитие общих способностей и творческой активности». Поскольку аудитория программы — это дошкольники, все обучение происходит в игровой форме. Фактически, это особый вариант подготовки детей к школе. Несмотря на на дистанционную форму работы, Наиля Ильдусьевна сохранила такие методы и приемы, как демонстрация достижений обучающихся, применение фотоматериала и картинок. В то же время добавились аудио- видеозапись, широко применяются презентации. Одна из форм работы — ведение чатов для детей. А кроме того — подготовка чтецких коллажей, проектных работ детей, а также организация выпускного бала на платформе Zoom. Особенность работы Н.И. Биктимировой — активное подключение родителей, потому что с дошкольниками иначе нельзя, и эту особенность высоко оценили слушатели семинара.

В целом стоит отметить заинтересованность слушателей в данной тематике, живой отклик на представленный материал, выразившийся не только в многочисленных словах благодарности, адресованных каждому спикеру, но и в большом количестве содержательных вопросов.

Материалы семинара:

Ссылка на опрос, который нужно пройти для получения сертификата.

Опрос будет открыт по 08.12.2020 г.

Добавить комментарий

Войти с помощью: