Вебинар «Как воспитать гроссмейстера? Из опыта работы Детско-юношеских шахматных спортивных школ России»

9 июня 2021 года Отдел профессионального развития кадров провел вебинар по теме «Как воспитать гроссмейстера? Из опыта работы Детско-юношеских шахматных спортивных школ России».

Мероприятие состоялось в рамках проведения Городского фестиваля «Умный спорт» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы»

В работе вебинара приняли участие 147 человек, среди них педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы, методисты, инструкторы-методисты, специалисты управленческого звена.

На вебинаре руководитель Детско-юношеского шахматного центра «Маэстро» города Бердск Новосибирской области Тыщенко Михаил Викторович рассказал историю развития шахмат в городе Бердске, истоками которого стало создание клуба при крупном заводе — Бердский Союзный Радиозавод. Сегодня ДЮШЦ «Маэстро» — одно из крупнейших в Новосибирской области профильных учреждений дополнительного образования, в котором ежегодно занимаются шахматами около 1 400 детей в возрасте от 3,5 до 18 лет.

В этой связи актуальным является выбор системы управления учреждением дополнительного образования, что является обязательным условием функционирования. Деятельность современного руководителя немыслима без владения технологией моделирования. Моделирование современной системы дополнительного образования предопределено следующими основными функциями педагогической деятельности:

  • конкретизация смыслообразующих задач дополнительного образования,
  • создание оптимальных условий для обучения и воспитания детей,
  • определение приоритетных направлений развития ребенка на основе идей педагогики сотворчества, осуществление профориентации.

В состав данной модели входят следующие уровни взаимодействия всех участников управленческого процесса и образовательной деятельности в целом: «ДЮШЦ „Маэстро“ — внешняя среда»; «администрация — педагогический совет»; «педагог — родители — ребенок». Это позволяет разноуровнево подойти к осмыслению состояния и перспектив развития учреждения как непрерывно развивающейся системы открытого типа. Модель подтвердила свою эффективность, она обеспечивает интеллектуально-аналитический уровень управления, гуманизацию взаимоотношений участников образовательного процесса.

С темой «Создание модели шахматного образования в системе дополнительного образования детей» выступила Гущенко Любовь Петровна, руководитель учебного отдела Детско-юношеского шахматного центра «Маэстро». В рамках осуществления образовательной деятельности шахматный центр «Маэстро» развивается в таких направлениях как:

  • реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности по виду спорта «Шахматы»;
  • организация спортивно-массовых мероприятий в соответствии со спортивным календарным планом учреждения, составленным с учетом Всероссийского спортивного календаря и календаря шахматной федерации НСО;
  • организация содержательного досуга, каникулярного отдыха и занятости детей;
  • вовлечение детей в соревновательную деятельность;
  • выявление и поддержка одаренных детей;
  • инструктивно-методическая работа, направленная на повышение квалификации педагогических работников;
  • разработка учебно-методических материалов;
  • работа с родителями.

По мнению Антоновой Натальи Николаевны, методиста Детско-юношеского шахматного центра «Маэстро, Почетного работника сферы образования РФ, на сегодняшний день в ДЮШЦ «Маэстро» сложилась определенная система работы с одаренными детьми и молодежью. Целью данной деятельности является создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей. Реализация социально-педагогического сопровождения одаренных детей включает следующие направления: выявление одаренных детей; социально-педагогическое сопровождение и развития одаренных детей; повышение компетентности педагогических работников, межведомственное взаимодействие; мотивационная поддержка работы с одаренными детьми; информационное обеспечение. Социально-педагогическое сопровождение должно способствовать развитию самосознания личности одаренного ребенка, а также его самореализации.

Опыт работы в социальном партнерстве при организации спортивных соревнований по шахматам представил Жданов Александр Дмитриевич, педагог дополнительного образования Детско-юношеского шахматного центра «Маэстро», Арбитр ФИДЕ, судья всероссийской категории. Целью данной деятельности является создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования ДЮШЦ «Маэстро» в режиме открытого образовательного пространства.

Социальное партнерство в системе образования основано на добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на достижение его участниками каких-то общих социальных целей: повышения качества и эффективности образования, улучшения показателей в организации соревновательной деятельности. Оно никогда не ограничивается внутренними мероприятиями образовательной организации и часто выходит за пределы стен учреждения, либо предполагает привлечение к сотрудничеству на территории учреждения сторонних лиц и организаций.

Павлов Игорь Геннадьевич, педагог дополнительного образования Детско-юношеского шахматного центра «Маэстро» в своем выступлении отметил, что каждый педагог желает, чтобы по его программе обучался хотя бы один одаренный ребенок. Это в свою очередь, возлагает на педагога значительную ответственность за обновление содержания программы, а также внедрения инновационных образовательных технологий, в том числе дистанционных. В шахматы дистанционные образовательные технологии пришли значительно раньше, чем в общеобразовательную школу, но и до сих пор во многом опережают ее по своей эффективности.

Все лучшие юные шахматисты нашей страны — неоднократные победители европейских и мировых первенств в различных возрастных категориях — занимаются с ведущими российскими тренерами с помощью дистанционных технологий.

Слушатели вебинара неоднократно констатировали актуальность представленной информации и высказали большое количество благодарностей в адрес спикеров, ведущего вебинара, задавали интересующие их вопросы.

Материалы вебинара:

Ссылка на опрос, который нужно пройти для получения сертификата участника вебинара. Выдача сертификатов будет производится после 28 июня 2021 года.

Добавить комментарий

Войти с помощью: