Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №1
Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 1 2022.
Читайте в выпуске:
«Мнение специалиста» высказывает В.П. Голованов. В его статье рассматриваются особенности и сложности дополнительного образования детей в быстро меняющихся социокультурных условиях и вносятся предложения по дальнейшему развитию этой сферы. Л.Н. Буйлова и А.В. Павлов поделятся результатами анализа проблем использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе процедур лицензирования «совместной» деятельности разных организаций и учреждений.
«Вектор движения» номера представит П.П. Глухов, который расскажет о семиотике брендов дополнительного образования детей. Автор предпринимает попытку анализа разных стратегий позиционирования организаций ДОД и на основе полученных данных обобщает отдельные типы вербальных посланий, используемых данными организациями. И.Ю. Иванов, опираясь на данные исследования внешкольного образования в странах бывшего Советского Союза, дает краткие характеристики изменения образовательной модели и описывает общий контекст развития внешкольного сектора во всех бывших советских республиках. И.А. Афанасьева анализирует механизмы реализации концепций экстенсивных и интенсивных систем в сфере дополнительного образования, аспекты life-long learning, а также рассматривает варианты гармоничного сочетания актуальных мировых практик в российском образовательном пространстве.
В рубрике «Образовательный досуг» Т.А. Монтлевич рассуждает о вопросах социализации подростка средствами игры в КВН и роли взрослого в развитии внутреннего мира школьников и студентов.
Обратившись к «Ретроспективе», Н.А. Александрова, А.Е. Ерешко, Е.А. Ефимова, Е.А. Мелихова на основе материалов Музея истории детского движения ГБПОУ «Воробьевы горы» обобщают новогодние традиции Московского дворца пионеров и подчеркивают социальные преемственные связи в организации новогодних праздников для детей. Продолжая тему новогодней празднично-игровой культуры, А.С. Фролов рассматривает основные принципы реализации социокультурного проекта «Московская школа Деда Мороза», анализирует ключевые направления и виды деятельности.
«Опыт регионов» представляют О.С. Штепина, Л.В. Зенцова, Н.В. Шевченко со статьей «Ученик-родитель-школа. Успешное самоопределение и осознанный выбор будущей профессии».
Е.В. Авдюкова рассказывает об эффективности серии креативных экскурсий в организации поисково-исследовательской деятельности в период летнего отдыха и оздоровления детей в лагере дневного пребывания.
Ознакомиться с выпуском можно по ссылке.
Мы благодарим авторов за помощь в создании номера и надеемся на дальнейшее сотрудничество! Отдельное спасибо команде отдела профессионального развития кадров и редакционному совету журнала за работу над выпуском!