Вышел информационно-методический журнал «Про_ДОД» №5

Коллеги, рады представить вам новый номер информационного-методического журнала о дополнительном образовании детей «Про_ДОД» № 5 2022.

Читайте в выпуске:

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

В статье Н.М. Кураниной поднимаются вопросы усиления роли воспитания в дополнительной общеразвивающей программе. Представлен новый подход к структурированию программы, разработанный в ГБОУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара» и отражающий целостность образовательного процесса. Рассмотрена взаимосвязь обучения и воспитания в рамках дополнительной общеразвивающей программы, приведены основные идеи по поводу их соотношения и единства. Приводятся материалы, которые позволяют изменить готовность педагогов дополнительного образования к деятельности по разработке нового формата программы.

Статья Л.Н. Буйловой посвящена новым акцентам в организации и содержании воспитания в дополнительном образовании детей. Вопросы воспитания в дополнительном образовании детей не теряют свою актуальность во все времена, а сейчас выходят на первый план государственной политики.

ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ

В статье О.А. Мусатовой, К.Н. Моисеевой, Л.В. Селивановой, Е.С. Ходыревой поднимается вопрос о новых вызовах к образовательной системе и эффективности ресурсов, помогающих ответить на эти вызовы. Предметом исследования являются особенности и значимость интегрированного подхода как средства оптимизации обучения и воспитания. Цель статьи – изучение методики использования квестов в рамках транспредметной модели образования.

Статья Е.А. Павловской и З.С. Сафарян посвящена опыту внедрения методики CLIL или концепции предметно-языкового интегрированного обучения в программу школы дополнительного образования «Englium». Исследование изучает особенности данного подхода в сравнении с более традиционными, а также суммирует опыт применения этих методик на практике.

В работе Е.С. Михалёвой рассмотрено конкурсное движение как одно из направлений повышения профессионального мастерства педагогических работников. Раскрывается сущность понятий «конкурс», «конкурс профессионального мастерства», «профессиональное мастерство педагога».

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

Статья М.В. Григорьевой раскрывает содержание понятия «кейс-технологии» в дополнительном образовании. Она содержит в себе рекомендации по разработке конспектов занятий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Автор дает четкий план, по которому педагоги дополнительного образования могут построить план занятия в любой направленности.

В тексте Д.В. Ларионовой рассмотрена практика формирования социальной успешности старшеклассника с помощью педагогически организованного проектирования медиаобразовательной среды и включения обучающихся в творческую деятельность по производству медиапродуктов.

Статья О.И. Руднева, Н.В. Шестакова и Л.И. Боровикова представляет авторскую модель организации развивающего наставничества в объединении физкультурно-спортивной направленности «Многоборье» с привлечением ресурсов широкого круга партнеров. Данная модель ориентирована на формирование у юного многоборца-спортсмена социокультурного опыта поведения, опыта культурно обусловленного общения.

ОПЫТ РЕГИОНОВ

В материале Т.П. Булыгиной и И.В. Шкельтина описан положительный опыт работы по самоопределению и предпрофессиональной ориентации дошкольников объединения технической направленности в учреждении дополнительного образования детей.

Статья А.В. Власова и А.А. Волкова предназначена для педагогов, продолжающих реализацию своих образовательных программ в летний оздоровительный период и разрабатывающих план работы профильного отряда детского лагеря дневного пребывания.

Мы благодарим авторов за помощь в создании номера и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Добавить комментарий

Войти с помощью: